Jetour X90 Plus: молчаливый трудяга
Проверяем семейный китайский кроссовер реальной эксплуатациейПривет, Jetour
Машина оказалась очень большой: её длина равна 4858 мм при колёсной базе в 2850 мм. При этом у неё пятиместный салон.
/imgs/2023/09/01/11/6123840/7697c8adac9330019c3af2c5b64fc9c26d440b64.jpg)
Jetour X90 Plus
© Jetour
Внушительные размеры объясняются просто: на домашнем рынке вседорожник имеет семь посадочных мест, но в России было решено отказаться от двух дополнительных кресел. При этом вся подготовка осталась: в багажнике можно найти воздуховоды и кнопки климат-контроля, а для докатки из-за фантомного третьего ряда место осталось только под днищем. Зато такая компоновка позволила выделить под другие полезные в дороге мелочи сразу три отсека под ковриком.
/imgs/2023/08/31/19/6123219/8378a0c508235863f6354d9a6f422168e405bc14.jpg)
Jetour X90 Plus
© Светлана Ходос
Ещё одна интересная особенность — это висящая посреди багажника шторка, которая мешает пользоваться всем объёмом отделения. Сделано это не просто так: спинки заднего дивана можно откинуть, но в этом случае она мешает. Вот и пришлось конструкторам перенести её на нестандартное место.
Эргономика и комфорт
Кресла в салоне обшиты перфорированной кожей и снабжены электроприводами и подогревом. А вот вентиляция и память настроек достались только водителю. Перед глазами — большой дисплей, объединяющий в одном корпусе 12,3-дюймовую цифровую панель приборов и экран мультимедийного комплекса того же размера, чуть ниже разместился сенсорный блок управления климат-контролем с крупными удобными в использовании «крутилками» температуры. Приятным бонусом оказался подогрев руля, который работает постоянно, а не выключается спустя какое-то время, как на других машинах.
/imgs/2023/09/01/10/6123811/1d8586a61978999d067005cb866e719f8d41b713.jpg)
Jetour X90 Plus
© Jetour
А вот компоновка центрального тоннеля явно рассчитана на одного человека. Слева на ней расположены селектор трансмиссии и шайба управления медиасистемой с несколькими сенсорными кнопками, справа — отсек для смартфона и один подстаканник. Пока ты едешь один, это удобно, но отсутствие места для пассажира в семейном автомобиле выглядит странно: здесь некуда поставить, например, второй стакан с напитком, да и мобильные устройства сидящему справа человеку положить некуда.
/imgs/2023/09/01/11/6123836/cad5e92f87717dccc26bed406ba6ee71d31992f2.jpg)
Jetour X90 Plus
© Jetour
Комфорт в поездке
Попавший на тест автомобиль оснащается 244-сильным двухлитровым двигателем (385 Нм) в связке с семиступенчатым «роботом» и передним приводом. Кстати, тот же агрегат установлен на Chery Tiggo 8 и Exeed TXL и VX, но их владельцам достался дефорсированный вариант. Базовым версиям модели положен 1,6-литровый мотор мощностью 190 сил и 275 Нм.
/imgs/2023/09/01/10/6123812/bfe565fc173e649489defb9e0bb998332d19d003.jpg)
Jetour X90 Plus
© Jetour
Агрегат оказался очень бодрым, он задорно разгоняется на разных скоростях, что особенно приятно при обгонах на трассе, в том числе на магистралях с ограничением 110 км/ч.
Есть и неприятные моменты. Например, слишком активные система старт-стоп и электронный «ручник» буквально заставляют учиться мягко трогаться с места. При трогании со светофора «девяностый» очень уж задумчивый и или совсем грустно начинает движение, или буквально рвёт со старта. В итоге лучшим решением оказалось полное отключение системы.
/imgs/2023/09/01/11/6123825/2e0916cd13a09c377e546b71bdec73d86d6e62c9.jpg)
Jetour X90 Plus
© Jetour
Не самое лучшее впечатление оставила подвеска. С одной стороны, она прекрасно справляется с крупными ямами и «лежачими полицейскими», с другой — машина очень тряская. При езде по грейдеру она подпрыгивает на каждом небольшом камне, а на визуально ровном асфальте постоянно отдаёт неприятной вибрацией в руль, из-за чего от долгой езды руки сильно устают. В поворотах даже на городских скоростях машина очень неприятно кренится.
А что с топливной экономичностью?
По паспорту расход топлива в смешанном цикле составляет 8,0 литров АИ-92 на 100 км пути. У нас во время тест-драйва не получилось выйти из 8,5—8,6 литров бензина, что не так плохо.
/imgs/2023/08/31/19/6123224/4ec609fa337c3d263ceaf9b7f36a9048239611be.jpg)
Jetour X90 Plus
© Светлана Ходос
Неприятно удивило предупреждение о том, что «топливо надо добавить немедленно», после чего запас хода с 86 км в течение 10 минут уменьшился до прочерков. В итоге дорога до ближайшей АЗС превратилась в увлекательный квест: доедет или нет?
Но зато технологичный?
В отличие от своего собрата из молодёжной линейки — модели Dashing — X90 Plus практически не имеет электронных помощников. Из всех систем безопасности здесь есть только мониторинг слепых зон и помощник спуска с горы, да стандартный набор завязанной на стабилизацию электроники. Даже круиз-контроль здесь не активный, а обычный, хотя вставка под лидар в переднем бампере присутствует.
/imgs/2023/09/01/11/6123832/086042455f730880879cf52c6b07b6fc948fadf9.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123835/c8fbc635f3239269eba1b1440a0facd1c7cd384f.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123831/5f93f03d6312178c610f6f934e1c8701a2ea91b3.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123830/a317e63c8307be819357f14b6d9bdf5afda69e41.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123833/08a85ebe7827b4e055c627270dd8fd953fc4d71b.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/09/01/11/6123834/61a133c07b8ffbc93b60b8b2b81576d55692c267.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123832/086042455f730880879cf52c6b07b6fc948fadf9.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123835/c8fbc635f3239269eba1b1440a0facd1c7cd384f.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123831/5f93f03d6312178c610f6f934e1c8701a2ea91b3.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123830/a317e63c8307be819357f14b6d9bdf5afda69e41.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123833/08a85ebe7827b4e055c627270dd8fd953fc4d71b.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123834/61a133c07b8ffbc93b60b8b2b81576d55692c267.jpg)
Jetour X90 Plus
© Jetour
Дизайн мультимедийного комплекса максимально простой: всё меню состоит из десятка иконок, в числе которых электронная инструкция, настройки, штатная навигация, которая в любом месте показывает вместо дорог пустое место, активация камер кругового обзора. Управлять небогатым функционалом можно не только через сенсорный дисплей, но и при помощи контроллера на центральной консоли, а камеры и вовсе можно включить отдельной крупной кнопкой рядом с селектором КПП.
/imgs/2023/09/01/11/6123845/c2294ea7b91e84d79fec1b394cb9e00b0fa295ea.jpg)
Jetour X90 Plus
© Jetour
Сложности могут возникнуть с подключением мобильных устройств. В машине нет ни Android Auto, ни Apple CarPlay — только собственная система CarbitLink, с которой корректно работают далеко не все даже китайские смартфоны.
/imgs/2023/09/01/11/6123827/0e248a062785b73e45f90e3edfe563eb65067bb2.jpg)
Jetour X90 Plus
© Jetour
В начале каждой поездки машина встречает водителя полным молчанием, а аудиосистему нужно каждый раз включать вручную. Функции, которая отвечает за автоматическое включение хотя бы радио, в настройках найти не удалось. При этом к звучанию акустики Sony с 8 динамиками никаких вопросов нет.
А что по ценам?
В России цены на Jetour X90 Plus начинаются от 3 299 900 рублей. Это заметно дешевле ближайшего конкурента кроссовера — Chery Tiggo 8 Pro, цены на который стартуют с 3 369 900 рублей. Хотя последний меньше по габаритам и в нашей стране доступен с полным приводом семиместным салоном и большим количеством «наворотов».
/imgs/2023/08/31/19/6123240/71fb49fc75aa2740572a78a66b095d022efd503e.jpg)
Jetour X90 Plus
© Светлана Ходос
Машину сложно назвать «гаджетом на колёсах», но она может стать отличной «рабочей лошадкой» для тех, кто ценит большой багажник и дорожный просвет в 210 мм, и при этом владельцу не нужны современные водительские ассистенты и кто не хочет разбираться в сложных меню.