Имидж — всё: 10 внедорожников, вдохновленных оригинальным Land Rover
Образ оригинала побудил компании во всём мире создавать похожие автомобилиForce Gurkha
Индийский производитель Force Motors тоже выпускал собственную интерпретацию утилитарного «британца». Модель Gurkha дебютировала в 2008 году и с тех пор сменила четыре поколения. Четвёртая серия Gurkha появилась в 2021 году и до сих пор сходит с конвейера. На протяжении всех поколений Force Gurkha предлагался только с дизельным двигателем. Это проверенный временем 2,6-литровый агрегат от Mercedes OM616, который в более поздних версиях развивает мощность до 90 лошадиных сил. Внешне Gurkha вдохновлен классическими Defender и G-Wagon, а внутри он такой же утилитарный и базовый, как и суровый внедорожник Land Rover.
/imgs/2023/01/31/14/5775818/b047e27a23a5e2b5cd977111bce04c323d37951a.jpeg)
© ARO
ARO 24 Series
Румынский производитель ARO был одним из тех, кто придумал свою собственную интерпретацию британского Land Rover. Серия 24 была фактически целым модельным рядом, включающим внедорожные, коммерческие и военные автомобили. Как и британский оригинал, ARO 24 выпускался в различных формах и размерах, включая двух- и четырехдверные кабриолеты, двух- и четырехдверные пикапы, четырех- и пятидверные внедорожники и многое другое. Румынский автомобиль оснащался различными бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 67 до 207 л.с. и крутящим моментом от 147 до 320 Нм. ARO 24 выпускался с 1969 по 2006 год, а в 1975 и 1980 годах производство было перенесено в Португалию и Испанию соответственно.
/imgs/2023/01/31/14/5775825/02aeb17f2b041764be412584ceb94fcb48ed4cdf.jpg)
© Santana
Santana PS-10
Испанская компания Santana Motors производит различные утилитарные внедорожники по лицензии с 1960-х годов. В том числе и собственные версии серии Land Rover. Большая часть автомобилей была идентична британскому оригиналу, но Santana PS-10 выделялась среди других. По сути, это был Land Rover Defender 110 с новой передней панелью с четырёхсекционными фарами и некоторыми незначительными механическими улучшениями. В качестве двигателя использовался 2,8-литровый рядный дизельный двигатель Iveco мощностью от 106 до 125 л.с. В 1990 году Land Rover и Santana разорвали отношения.
/imgs/2023/01/31/14/5775829/4917f8826b8a36f60f4fb9900fdf5d784f433d9d.jpg)
© Iveco
Iveco Massif
В период с 2007 по 2011 год у Land Rover Defender был итало-испанский конкурент. На самом деле, квадратный внедорожник был построен компанией Santana Motors в испанском Линаресе. Iveco Massif — это преемник Santana PS-10 и, по сути, его обновлённая версия. Massif выпускается в виде полноразмерного трехрядного внедорожника и пикапа. Силовая установка представлена 3,0-литровым рядным дизельным двигателем Multijet, который используется в фургоне Iveco Daily. Он развивает 148 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Единственным вариантом трансмиссии является шестиступенчатая механическая коробка передач.
/imgs/2023/01/31/14/5775835/2d0321c5c29c15e9db4ff21d58a7d61249be3b41.jpg)
© Morattab Khodro
Morattab Series IV
Ещё один клон Land Rover Defender выпускал тегеранский производитель Morattab Khodro. После 1994 года Morattab Khodro выкупил всю производственную линию Santana, но еще в 1979 году компания создавала клоны квадратных моделей Land Rover. Morattab Series IV можно легко перепутать с Defender 1990-х годов, он даже выпускается в тех же кузовах, включая четырехдверный пикап и двухдверный внедорожник. Хотя эстетические различия были очень тонкими, подвеска и силовой агрегат были другими. Тегеранская модель оснащалась 1,8-литровой рядной «четверкой» от Nissan.
/imgs/2023/01/31/14/5775838/a14aef672b76554b465b0bfc50bdc87364498301.jpeg)
© Austin
Austin Gipsy
В 1958 году другая британская компания представила базовый, утилитарный внедорожник. Как и серия Land Rover, Gipsy должен был стать одновременно и военным, и гражданским автомобилем. Он стал преемником Austin Champ, который, в свою очередь, был вдохновлен Jeep Willys. Gypsy выпускался в течение 10 лет, но так и не смог стать конкурентом Land Rover. В качестве силовой установки использовался бензиновый или дизельный двигатель Austin A70. Оба двигателя объёмом 2,2 л выдавали 55 или 62 лошадиные силы соответственно. Внедорожник Austin выпускался с колесной базой 90 и 111 дюймов.
/imgs/2023/01/31/14/5775839/9b77892a532d6ef31ddec08bca9f5cb0f30cc0c1.jpeg)
© Ineos
Ineos Grenadier
Можно с уверенностью сказать, что Ineos Grenadier подхватывает факел, который оставил старый добрый Land Rover Defender. Поскольку новый Defender поменял суровый внешний вид на броскую эстетику, британская компания Ineos решила продолжить радовать поклонников старой школы суровыми внедорожниками. Производство началось в октябре 2022 года во французском Хамбахе, несмотря на то, что изначально планировалось выпускать автомобиль в Уэльсе. Grenadier оснащен осями с цельной балкой спереди и сзади, рамной конструкцией и постоянным полным приводом. Силовая установка представлена бензиновым B58 и турбодизелем B57 от BMW с рядными «шестерками».
/imgs/2023/01/31/14/5775848/98cbc6996d0dda5785f9f5b6f82deeba12d52534.jpg)
© Minerva
Minerva Land Rover TT
Эта модель получила своё название в честь римской богини мудрости. Эта бельгийская компания начинала свой путь как производитель велосипедов и быстро перешла на выпуск автомобилей класса люкс. В последние годы своей деятельности, перед тем как прекратить существование, компания выпускала свою собственную версию серии Land Rover. Minerva бельгийского производства стоила дешевле и имела жестяной кузов вместо алюминиевого. «TT» означало «Tour Terrain». Простой вездеход использовался в бельгийских колониях после 2-й мировой войны. Ранние модели имели 80-дюймовую колесную базу, а более поздние — 86-дюймовую и алюминиевый кузов, хотя считается, что кузова были взаимозаменяемы с Land Rover. По крайней мере, некоторые модели оснащались 2,0-литровым рядным двигателем OHV мощностью 52 лошадиные силы. Компания прекратила свое существование в 1956 году.
/imgs/2023/01/31/14/5775851/6276c7378a6e6b40e7c829c1cc0528f6ee586a7d.jpg)
© Spanish Coches / Wikipedia
Santana 88 Ligero
Одной из первых моделей Land Rover испанской компании Santana была модель Ligero. Базовый вездеход поступил в производство в 1969 году и был доступен как в гражданском, так и в военном исполнении. Военная версия была разработана одновременно с британским Land Rover Ton Lightweight, но эти два автомобиля имели мало общего, кроме общей эстетики. Предлагались два рядных четырехцилиндровых силовых агрегата — бензиновый мощностью 81 л.с. и 163 Нм и дизельный мощностью 62 л.с. и 139 Нм.
/imgs/2023/01/31/14/5775855/6437ffb393c0d763eb696e7fbc3b892dba0b1f14.jpg)
© Buch-t / Wikipedia
Trekka 2-10
Новая Зеландия тоже имеет свою собственную интерпретацию серии Land Rover. Но в отличие от других участников списка, Trekka 2-10 не обладает прочной основой. Этот легкий утилитарный автомобиль создан на базе Skoda Octavia 1959-1971 годов. Trekka выпускалась с 1966 по 1973 гг. и отличалась квадратным дизайном, очень похожим на классические Land Rover. У него даже есть запасное колесо на задних крыльях. Новозеландская модель также выпускалась в виде фургона и внедорожника. Двигатели Skoda Octavia были 1,1 и 1,2-литровыми, рядными четверками мощностью до 47 лошадиных сил. Trekka была только заднеприводной.