Прадоподобная версия: тест-драйв нового Haval H9
Как большой китайский внедорожник сумел радикально сменить имидж, но сохранить всю свою сущностьПри взгляде на этот «кирпич» вы наверняка вспомните не про «Тойоту», а про Land Rover Defender и целую армию его подражателей. Но только потому, что Prado пока стойко ассоциируется с предыдущим поколением J150 — а вот новое, представленное в прошлом году, только начинает приезжать по серым каналам и ещё не примелькалось. Перепутать их с Haval невозможно, но и там, и там — угловатые формы и обилие ретро-штрихов. Причем речи о заимствованиях быть не может: внедорожники дебютировали с разницей в полгода, так что японцы и китайцы, не сговариваясь, просто пошли в одном модном направлении.
И ведь дизайн — лишь верхний слой: Haval и Toyota идеально срифмовались в самой идеологии! Смотрите: у современного «Прадо» рама унифицирована с Land Cruiser 300, а у H9 — с Tank 500, который не без успеха заменил «Крузак» на российском рынке. То есть вопрос о целевой аудитории закрывается сразу: налетай, кто хочет купить новый Prado по старой цене! И вот еще: у всех четырех внедорожников колесная база равна 2850 мм. Совпадение?..
/imgs/2024/10/25/10/6636195/c5cf446d1a3671ef6638fac7263b0c77d7a54045.jpg)
/imgs/2024/10/25/10/6636194/e6f6bf3d7ff936f646d4e200b296434877910272.jpg)
/imgs/2024/10/25/10/6636193/5c320233fe379355837d161b27aa44bd1423b399.jpg)
/imgs/2024/10/25/10/6636197/0416e9235cb5cabae8214f929de31f2448475cb5.jpg)
/imgs/2024/10/25/10/6636196/b86b646daca47a3c4819eb88be155158acec6906.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/25/10/6636195/c5cf446d1a3671ef6638fac7263b0c77d7a54045.jpg)
/imgs/2024/10/25/10/6636194/e6f6bf3d7ff936f646d4e200b296434877910272.jpg)
/imgs/2024/10/25/10/6636193/5c320233fe379355837d161b27aa44bd1423b399.jpg)
/imgs/2024/10/25/10/6636197/0416e9235cb5cabae8214f929de31f2448475cb5.jpg)
/imgs/2024/10/25/10/6636196/b86b646daca47a3c4819eb88be155158acec6906.jpg)
© Haval
Продолжаем: обе старшие модели оснащаются трехлитровыми V6 с двойным турбонаддувом, в то время как обеим младшим положены только рядные «четвёрки». В случае Haval H9 это двухлитровый бензиновый турбомотор GW4C20B мощностью 218 лошадиных сил — он хорошо знаком и по Tank 300, и по прошлой «девятке». А вот 2,4-литровый дизель GW4D24 в Россию приехал впервые — хотя в перспективе его можно ждать под капотом той же «трехсотки» и пикапа Great Wall Poer.
Паспортные характеристики не впечатляют — солидные 480 Нм тяги, но при мощности всего 184 л.с., разгон до сотни за долгие 14 секунд и 170 км/ч максималки. Однако в жизни дизель оказывается неплох: тянет уверенно, прекрасно ладит с девятиступенчатым «автоматом» собственной разработки GWM — и не скисает даже при обгонах на трассе. С бензиновым мотором H9 чуть быстрее — предельные 180 км/ч и 12 секунд до сотни — но эту динамику совсем не жалко обменять на экономичность и больший запас хода. И вообще, много ли у нас продается пятиметровых семиместных внедорожников на тяжелом топливе?
/imgs/2024/10/25/10/6636200/ca02c5369b050c09fed0f8e417272ae2adfdb157.jpg)
© Haval
Причём третий ряд входит уже в базовую комплектацию — и там относительно свободно могут разместиться даже взрослые люди, для которых предусмотрены подстаканники, плафоны освещения и дефлекторы вентиляции. На втором ряду простор практически королевский: запас места огромный, сиденья регулируются и по длине, и по углу наклона спинки, есть отдельная зона климата, два USB-порта и подогревы. Не хватает разве что массажа — он положен только передним седокам и только в старших версиях.
Там вообще много такого, о чем владельцы предыдущих H9 не смели и мечтать: не только подогрев, но и вентиляция сидений, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль вместе с остальной гвардией электронных ассистентов вождения, беспроводная зарядка для смартфона, качественная акустика с сабвуфером — и, конечно же, быстрая современная мультимедийка с гигатнским дисплеем на 14,6 дюйма, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto и адекватной русификацией.
Строгими формами интерьер похож на Tank 500, а вот фурнитурой и материалами он ближе к «трехсотке»: вместо заигрываний с премиумом здесь применены пластик и кожзам, по ночам панели не переливаются контурной подсветкой — но так даже лучше. Ведь Haval H9 по определению утилитарнее гламурной «пятисотки», и практичность ему только к лицу. Как и обилие физических клавиш, в том числе отвечающих за внедорожный арсенал.
/imgs/2024/10/25/11/6636201/55d600fd147488be0c47d958b91cb3f02ed44cd6.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636204/b5f69e4209ccc64dc0802f8e5106252bbc8a14d3.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636203/5d9b45a0640d471ac953966a29820518a8b19f8a.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636202/ab9fe4931dc841d82777b27c5b0f6f032da5fbe3.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636205/4dbe08f95be4a6a03dd9fea1432b5dd886d18e0f.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/25/11/6636201/55d600fd147488be0c47d958b91cb3f02ed44cd6.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636204/b5f69e4209ccc64dc0802f8e5106252bbc8a14d3.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636203/5d9b45a0640d471ac953966a29820518a8b19f8a.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636202/ab9fe4931dc841d82777b27c5b0f6f032da5fbe3.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636205/4dbe08f95be4a6a03dd9fea1432b5dd886d18e0f.jpg)
© Haval
Ведь всепролазный характер со сменой поколений никуда не делся: массивная рама, неразрезной задний мост, мощные двухрычажки спереди, понижающий ряд и три блокировки (передняя межколесная — за доплату) по-прежнему к услугам владельца. Единственное принципиальное отличие — полный привод теперь реализован через межосевую муфту с электронным управлением, а не по старой схеме part-time.
И если вы не законченный ретроград, об этом совершенно не стоит жалеть: как показывает пример Tank 300 City, это решение не уступает в проходимости и выносливости, при этом сильно выигрывая в универсальности. Ведь четыре ведущих в автоматическом режиме доступны всегда, а на умеренном бездорожье можно не ломать голову, а выбрать один из электронных пресетов для снега, грязи или песка. Хотя перед действительно суровыми участками все же лучше перестраховаться и вручную включить блокировки и «понижайку».
/imgs/2024/10/25/11/6636254/5c423756572f9e9975fd7132903efc330d339fc9.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636252/f6c288e72827f155b7fd23d8c6e02be294a65e22.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636253/25c5aab7afc892d5872cad00ad207c08f8c7c7e9.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636251/45162d110f2057c00fe3b8b938603ed79f3dce7e.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636254/5c423756572f9e9975fd7132903efc330d339fc9.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636252/f6c288e72827f155b7fd23d8c6e02be294a65e22.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636253/25c5aab7afc892d5872cad00ad207c08f8c7c7e9.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636251/45162d110f2057c00fe3b8b938603ed79f3dce7e.jpg)
© Haval
И тогда главными сдерживающими факторами для H9 окажутся совсем уж шоссейные шины и… Окрашенные в цвет кузова углы бамперов, которые будет очень жалко поцарапать. В остальном геометрия у внедорожника хороша: плоское днище, под которым 224 мм дорожного просвета, углы въезда и съезда по 31 и 25 градусов соответственно и 22,5 градуса угла рампы.
/imgs/2024/10/25/11/6636209/bc4d40df411a62fe57f84379fb9be99ef3788a65.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636211/bfa111fcfbd4760dafb7b6cd33244216f70e8572.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636208/f2de2e43d1fa259c17c175fee2a8961400fab3cc.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636210/328f3aa90b9ff3bbf4c9a40234b6728f5d47c2b0.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636209/bc4d40df411a62fe57f84379fb9be99ef3788a65.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636211/bfa111fcfbd4760dafb7b6cd33244216f70e8572.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636208/f2de2e43d1fa259c17c175fee2a8961400fab3cc.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636210/328f3aa90b9ff3bbf4c9a40234b6728f5d47c2b0.jpg)
© Haval
Энергоемкая подвеска позволяет безбоязненно мчать даже по крупным ямам: H9 стойко их отрабатывает и не пытается спрыгнуть с траектории, хотя каменистые грунтовки не его стихия — там кузов наполняется мелкой недовольной рябью. В городских условиях тоже хотелось бы более легкой поступи — но это, справедливости ради, относится к почти любому рамному вездеходу.
А вот за управляемость так, как Haval, похвалить получится далеко не каждого: четкие и понятные реакции, умеренные крены, адекватные тормоза — всерьез придраться тут не к чему. Ощущения скорее как от большого кроссовера, да и шумоизоляция достойная, особенно в топовой версии Premium с двойными передними стеклами.
/imgs/2024/10/25/11/6636213/af78d20180f01208ac276870bf163eba4dcbe721.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636214/b9777b9f5d471601033c832ed945fd0601327c1c.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636215/3ef37d1caf6abec33e565b069fe6302c69b5d0d2.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636216/9f3a97a2668eb86a82e0e57403105398b4f202a7.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636217/5775a3c7b4befcaf7ebc8cac29eccf9545a965b6.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/25/11/6636218/ed5f6ff72cdadaa7e0fac81f0ea49b6bc2ea4af4.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636213/af78d20180f01208ac276870bf163eba4dcbe721.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636214/b9777b9f5d471601033c832ed945fd0601327c1c.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636215/3ef37d1caf6abec33e565b069fe6302c69b5d0d2.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636216/9f3a97a2668eb86a82e0e57403105398b4f202a7.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636217/5775a3c7b4befcaf7ebc8cac29eccf9545a965b6.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636218/ed5f6ff72cdadaa7e0fac81f0ea49b6bc2ea4af4.jpg)
© Haval
С бензиновым двигателем такая комплектация оценивается в 4,8 млн рублей, а за базовую Elite дилеры просят 4,3 миллиона. Доплата за дизельный двигатель солидная — 500 тысяч рублей — но альтернатив на официальном рынке все равно фактически нет.
Иронично, что таких же денег в нашей прошлой реальности стоил и «Прадик» — но теперь за новые экземпляры придется отдать от восьми до двенадцати миллионов.
Поэтому, как мы и предположили в начале, Haval H9 полностью поменялся, при этом оставшись собой — логичным выбором для тех, кто еще не накопил на Prado, но согласен только на сопоставимую его замену, а не абы на что.