Бэкпэкер: чем отличается Haval H3 от серьезного внедорожника
Главные факты о китайском кроссовере, который много о себе возомнилВнешность намекает на великие свершения
Начнем с того, что «рюкзак» у H3 действительно есть — висит на пятой двери, мимикрируя под кофр запасного колеса. Но ни запаски, ни докатки, ни даже отсека для мелочей внутри нет: это чисто дизайнерская история, вообще не подкрепленная функционалом. Даже наоборот, ведь этот выступ почти целиком перекрывает обзор через центральное зеркало. Потому и стеклоочиститель сзади отсутствует — это просто лишено смысла.
Но в остальном угловатый, круглоглазый, рубленый кроссовер выглядит отлично — как младший брат полюбившегося россиянам Dargo. Это стопроцентное попадание в актуальный тренд на подобные автомобили: схожие модели разной степени вездеходности есть чуть ли не у каждого китайского производителя, да и привычные бренды охотно заигрывают с форматом — взять хоть Ford Bronco или новый Toyota Land Cruiser Prado. И, самое важное, клиентам такое нравится.
/imgs/2024/06/25/18/6513745/ddc19f3562a56a7c5c71c54f717b229380b04769.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513744/778d2e7edb7ccd59d351147dfdfbe2ed15ce7089.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513746/2d894bcfb07afee777e565f18384f8cdf4ad8712.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513747/8a96c74baef7b7b3f1722f26a5ca6101d3ac40cb.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513745/ddc19f3562a56a7c5c71c54f717b229380b04769.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513744/778d2e7edb7ccd59d351147dfdfbe2ed15ce7089.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513746/2d894bcfb07afee777e565f18384f8cdf4ad8712.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513747/8a96c74baef7b7b3f1722f26a5ca6101d3ac40cb.jpg)
© Haval
Техника сразу остужает пыл
Родственных связей с Dargo тут меньше, чем можно заподозрить по внешности. Да, в основе тоже лежит «цитрусовая» платформа L.E.M.O.N., но с внутризаводским обозначением A20, в то время как Dargo использует более продвинутую вариацию A30. То есть Haval H3 — это, скорее, несколько заматеревший и раздобревший Jolion. Который на внедорожные подвиги никогда не претендовал.
Да, H3 несколько крупнее — по сравнению с «Джолионом» длина выросла на пять сантиметров, еще один сантиметр прибавился к колёсной базе. Да, у него заметно удачнее геометрическая проходимость — углы въезда и съезда составляют неплохие 21 и 25 градусов соответственно. Но базовая версия оснащается тем же 143-сильным турбомотором 1.5, тем же семиступенчатым «роботом» и тем же передним приводом. Единственная разница — сзади здесь всё-таки не балка, а многорычажка.
Топовая комплектация выглядит поинтереснее: заднюю ось подключает муфта Haldex пятого поколения, а с тем же «роботом» сочетается уже 177-сильный двигатель, в то время как Jolion предлагает максимум 150 сил. Но на этом внедорожный арсенал заканчивается — межколёсных блокировок не ждите, равно как и активных их имитаций. Разве что добавляется ездовой режим «Трава/Гравий», в котором электроника разрешает колесам буксовать побольше.
/imgs/2024/06/25/18/6513752/728d7fd23d2ca363ae1934b49190022e16f7b3dc.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513753/e6fb52cb789e12bd77a23dca81203378508e19c3.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513754/d136cabda0f2655d72e3a568004701b97aae9f16.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513755/9f83dd41a2effea2c3e424006e296ff625777f7f.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513752/728d7fd23d2ca363ae1934b49190022e16f7b3dc.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513753/e6fb52cb789e12bd77a23dca81203378508e19c3.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513754/d136cabda0f2655d72e3a568004701b97aae9f16.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513755/9f83dd41a2effea2c3e424006e296ff625777f7f.jpg)
© Haval
Героизма на ходу ждать не стоит
Вся прибавка в мощности относительно «Джолиона» пошла на компенсацию массы — ведь весит H3 на целых полтора центнера больше. Потому и динамика тут — скромненькие 10 секунд до сотни. Обгоны на трассе лучше планировать заранее, хотя всё не настолько ужасно, чтобы добавить водителю седых волос. А в городе разгон H3 можно было бы назвать разумно-достаточным, если бы не работа трансмиссии — в худших китайских традициях «робот» страдает заминками, рывками и подчас невпопад подтыкает передачи.
Особенно такие настройки мешают на бездорожье, хотя в «травяном» режиме ситуация немного выправляется. Впрочем, удовольствия от покорения нехоженых троп вы всё равно не получите: пробить энергоемкую подвеску сложно, но ходы у нее совершенно асфальтовые, так что желания браво дубасить по грунтовкам не возникает.
И это не тот случай, когда жёсткость компенсируется азартными манерами: поворачивает Haval H3 понятно, но безвкусно, рано выскальзывает наружу поворота и толком не даёт водителю обратной связи. Словом, ведет себя примерно так же, как Jolion и десятки других китайских кроссоверов, чьи названия не держатся в памяти дольше минуты. И это, честно сказать, не так и ужасно: среднестатистическому покупателю на нюансы рулежки наплевать, зато достойную шумоизоляцию он точно оценит.
/imgs/2024/06/25/18/6513757/14959fa26eb92722e153c228d88cfd6ae5664607.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513758/b0808b5793adc162224fd39f71fadae09e06a0c6.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513759/e8b4f7dc8da4d2b6572f20d4a5376b1b345e26b9.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513760/bcbb27598d23103d26e68bd55a8a506e9e19e14c.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513757/14959fa26eb92722e153c228d88cfd6ae5664607.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513758/b0808b5793adc162224fd39f71fadae09e06a0c6.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513759/e8b4f7dc8da4d2b6572f20d4a5376b1b345e26b9.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513760/bcbb27598d23103d26e68bd55a8a506e9e19e14c.jpg)
© Haval
Интерьер понравится гаджетоманам и аудиофилам
Если в динамике H3 не дает ничего принципиально нового относительно Jolion, то в плане салона значительно его превосходит. Во-первых, тут намного более современная мультимедийка — как раз как у Dargo. С чёткой картинкой, быстрыми откликами и беспроводной поддержкой протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Последний, впрочем, появится только осенью, и тогда всем владельцам бесплатно обновят прошивку. И да, пользоваться этим экраном вам придётся часто, ведь туда упрятано управление абсолютным большинством функций.
Во-вторых, вместо дурацкой шайбы селектора трансмиссии на центральном тоннеле красуется массивный рычаг, как у Tank 300, а посадка стала удобнее благодаря удлинённой подушке сиденья — хотя диапазон регулировки руля по вылету по-прежнему маловат. Но здорово, что по всему салону предусмотрено множество отсеков для хранения мелочей, а смартфоны водителя и штурмана можно удобно положить на двойной подиум. Правда, площадка беспроводной зарядки там всего одна.
/imgs/2024/06/25/18/6513763/e954c002fe52b9805d97052b0bf9600c95371aea.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513761/e8a71462e45bc71c2a54f3895d4003528dc1c1fa.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513764/c1372d310b8529fd1a3fda30c85ee5c1b73e9e7f.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513762/9021e9181709164022e73fe5716c9c881de96a67.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513763/e954c002fe52b9805d97052b0bf9600c95371aea.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513761/e8a71462e45bc71c2a54f3895d4003528dc1c1fa.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513764/c1372d310b8529fd1a3fda30c85ee5c1b73e9e7f.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513762/9021e9181709164022e73fe5716c9c881de96a67.jpg)
© Haval
Зато H3 на совесть адаптирован для российской зимы: уже в базовой комплектации греются оба ряда сидений, руль и лобовое стекло по всей площади. Стандартное оснащение также включает двухзонный климат-контроль, кожаный салон, электроприводы водительского кресла и двери багажника, датчики света и дождя и светодиодную оптику. Неплохой набор за 2,6 млн рублей!
Ещё 300 тысяч сверху — и электрорегулировки появятся у пассажирского кресла, металлическая крыша превратится в стеклянную, а помогать водителю вызовется отряд электронных ассистентов во главе с адаптивным круиз-контролем и функцией удержания в полосе. При этом Haval H3 всё ещё будет переднеприводным: за муфту подключения задней оси тоже придётся отдать 300 тысяч.
Но главное, чем хороши две верхние комплектации — это роскошная акустика JVC. У неё целых 16 динамиков, причём часть из них встроена прямо в передние кресла! Включаешь басовый трек — и H3 начинает натурально «качать», попутно изображая даже что-то похожее на вибромассаж. Да и в целом звучание у системы такое, что засмущаются многие автомобили, которые стоят вдвое-втрое дороже. Неожиданный и приятный сюрприз!
/imgs/2024/06/25/18/6513768/a15a7426828b44cc83a9af4265f031a550e3a7be.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513769/e09be19a9b9bf7034e1288a602fd9ecb5cdb1586.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513766/ab367003fcf469beaa01e71a2826e8a7f1c12a92.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513767/ba2ea151afd17fd9e07b0d228b846d520b60ab46.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513768/a15a7426828b44cc83a9af4265f031a550e3a7be.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513769/e09be19a9b9bf7034e1288a602fd9ecb5cdb1586.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513766/ab367003fcf469beaa01e71a2826e8a7f1c12a92.jpg)
/imgs/2024/06/25/18/6513767/ba2ea151afd17fd9e07b0d228b846d520b60ab46.jpg)
© Haval
Своя ниша на рынке у него наверняка найдётся
Если не обманываться харизматичной брутальной внешностью, окажется, что H3 неплох. И по цене, и по габаритам он расположился ровно между Jolion и Dargo — и адресован как раз тем, кому первый кажется слишком скучным и каршеринговым, а второй — избыточно внедорожным. Яркий имидж, приятный салон, демократичная цена — всё при нём.
Просто надо помнить, что это не внедорожник и даже не кроссовер с повышенным потенциалом, а самый обычный автомобиль. В дикой природе ему будет так же неуютно, как бэкпэкеру посреди тайги, а вот на городских улицах он будет чувствовать себя отлично — и заодно казаться заправским любителем приключений для тех, кто не в теме.