Грузовик, но премиальный: тест пикапа Changan Hunter Plus
Чем примечателен самый популярный грузовик в странеКолосс
Первое, что приходит в голову при взгляде на машину — он огромный. И дело здесь не только в габаритах (хотя и в этом тоже — его длина 5 350 мм!), но и в умело подчёркивающем их дизайне.
Огромная решётка радиатора с хромированной окантовкой, на которой расположен очень скромный логотип. По нижней кромке дверей и грузовой платформы — крупные прорезиненные подножки, облегчающие посадку или погрузку, на крыше есть рейлинги, причём утверждается, что они функциональные. Всё выглядит массивно и добротно.
Приятный бонус — на больших хромированных ручках можно заметить небольшие кнопки бесключевого доступа. Удобно и богато!
/imgs/2024/11/14/13/6655273/af154efa2c50f651c09b29298ebcd052b0eac64e.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655274/c1d8c16cca0fc769e7070fdc51a17b1596c0e27b.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655275/cb23a993ff6acd4e980b8a8e8a423fbbe9d9f19c.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655273/af154efa2c50f651c09b29298ebcd052b0eac64e.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655274/c1d8c16cca0fc769e7070fdc51a17b1596c0e27b.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655275/cb23a993ff6acd4e980b8a8e8a423fbbe9d9f19c.jpg)
© Светлана Ходос
Грузовик?
Грузовая платформа модели отделана немарким пластиком, задний борт откидывается в одно движение. Придерживать его не нужно: тут есть и небольшой амортизатор, предохраняющий от жёсткого удара, и страховочные тросики-фиксаторы.
Несмотря на общие размеры, сам отсек не поражает размерами. Но это только кажется: на деле на платформе размером 1,6 х 1,6 метра можно разместить полноразмерный внедорожный мотоцикл.
В нашем случае за китайским эндуро борт даже закрылся, так что, в теории, сюда можно почти без труда уместить и более крупные экземпляры, либо не самый большой квадроцикл. Чтобы «пони» не сбежал в пути — есть такелажные кольца.
/imgs/2024/11/14/13/6655282/91975fb7457792865f099574dc939cf820444422.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655280/7ccedc364ce87e5043bff260e788d725ad5511d7.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655283/801330bef7d546c665c8269a6a0f8611114390ad.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655281/b4204d92f3aaf48d795d91d8665bded9938bf5bb.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655282/91975fb7457792865f099574dc939cf820444422.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655280/7ccedc364ce87e5043bff260e788d725ad5511d7.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655283/801330bef7d546c665c8269a6a0f8611114390ad.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655281/b4204d92f3aaf48d795d91d8665bded9938bf5bb.jpg)
© Светлана Ходос
Неочевидный нюанс
Несмотря на то, что для управления Hunter Plus нужны права категории В, формально он подходит под грузовой каркас. Заявленная грузоподъёмность автомобиля составляет 495 кг, а полная масса — 2,8 тонны.
На деле это означает, что ездить на машине можно не везде, ведь в Москве ограничения распространяются на весь транспорт массой более 2,5 тонн. Хотя никакой спецпропуск получать не нужно, но важно помнить, что ездить можно не по всем улицам, а «письма счастья» можно получить при выезде в левую полосу. Например, на МКАД, ТТК, Московском скоростном диаметре, а также на любой столичной и подмосковной трассе, где более двух полос движения.
/imgs/2024/11/14/13/6655289/c2c6e51eb267b2fdcd388d41228f67e5686a11de.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655286/31307984fc82622a22854822ed4c387d4dc22926.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655285/ca0dbf8728c20102c6a18105d6b4b9fcdc9da2d2.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655289/c2c6e51eb267b2fdcd388d41228f67e5686a11de.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655286/31307984fc82622a22854822ed4c387d4dc22926.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655285/ca0dbf8728c20102c6a18105d6b4b9fcdc9da2d2.jpg)
© Светлана Ходос
Бизнес
Если экстерьер у пикапа нарочито брутальный, то интерьер выглядит совсем не утилитарно. Сочетание чёрной и бежевой экокожи смотрится стильно, а все материалы отделки практичные, немаркие и приятные тактильно. Притягивающего грязь, пыль и отпечатки пальцев чёрного глянца тут совсем мало, но находятся они в самых «трогательных» местах: на руле и шайбе переключения режимов трансмиссии.
Кресла комфортные, есть боковая поддержка и подголовники, на которые можно удобно положить голову во время движения. Найти удобную посадку не сложно, хотя нет поясничного подпора, а руль можно регулировать только по высоте.
Спереди разместились цифровая приборка диагональю 12,3 дюйма в одном корпусе с ориентированным на водителя экраном медиасистемы того же размера. Под тачскрином — традиционные кнопки управления климат-контролем, там же можно найти «аварийку».
Центральный тоннель под стать самому пикапу: массивный, с крупными декоративными элементами в виде ручек, которые прикрывают с двух сторон слот для мобильного. Сам тоннель двухэтажный: сверху разместились два крупных подстаканника, разделённые небольшим отсеком, в который можно, например, поставить вертикально смартфон. На нижний легко можно уместить не самую большую женскую сумочку, там же разместились разъёмы USB и прикуривателя.
/imgs/2024/11/14/13/6655297/e008b8742dae0a396f861b823538a3c50ab008b4.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655296/d4e5b395cd98cdf085c8507da8f80e68a550d60c.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655297/e008b8742dae0a396f861b823538a3c50ab008b4.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655296/d4e5b395cd98cdf085c8507da8f80e68a550d60c.jpg)
© Светлана Ходос
А вот садиться в машину удобно только пассажиру, для которого китайцы предусмотрительно сделали ручку на передней стойке. Водителя же этим девайсом почему-то обделили. Возможно, чтобы не перекрывать обзор, но подтягиваться в итоге приходится за руль — неудобно.
Сзади места хватит даже высоким пассажирам, а благодаря ровному полу на второй ряд поместится третий взрослый человек, вот только подголовника ему не достанется. Из всех удобств — воздуховоды и USB-разъём.
Багажника тут нет, так что, если владельцу требуется перевезти ценный груз, который нельзя положить на открытую грузовую платформу, придётся жертвовать возможностью перевозки пассажиров. Спинку заднего дивана можно сложить в пропорции 60:40, либо поднять его полностью к задней стенке. Снизу под сиденьем скрыто два отсека для инструментов и мелочей.
/imgs/2024/11/14/13/6655301/20bfe5f483fe9d1f357db04fead6e7d0fb448fdd.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655303/e6f33bfb975e1837ed9df9dcfe0c26d90dae583a.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655302/c9ac046b361bbc51771e2942a612b9ff967c5dc4.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655304/5a5599f6ae65b6469623258b9876e8edec88a1da.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655301/20bfe5f483fe9d1f357db04fead6e7d0fb448fdd.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655303/e6f33bfb975e1837ed9df9dcfe0c26d90dae583a.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655302/c9ac046b361bbc51771e2942a612b9ff967c5dc4.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655304/5a5599f6ae65b6469623258b9876e8edec88a1da.jpg)
© Светлана Ходос
Техника
На российском рынке Changan Hunter Plus доступен только с одним мотором — бензиновой 2,0-литровой «турбочетвёркой» на 226 сил и 390 Нм. В связке с ним работают 8-ступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой BorgWarner.
То есть передняя ось подключается автоматически при пробуксовке задних колёс, и водителю не нужно каждый раз переключать всё вручную. Хотя такая возможность есть: тут в наличии и понижающая передача, и блокировка центрального дифференциала, и дорожный просвет в 225 мм.
Автомобиль очень шустрый, а от утилитарного пикапа даже не ожидаешь такой прыти. При старте со светофора модель «рвёт» с места, уверенно держится в потоке в городском трафике, да и обгон не прибавит седых волос.
При полной загрузке динамику машины проверить не удалось, но пара сотен килограммов в кузове на ней, судя по ощущениям, никак не сказались.
/imgs/2024/11/14/13/6655314/e3d0563aa14de3ed59ead0fc6402464c1599c1bf.jpg)
© Светлана Ходос
Не трактор
При этом во время езды нет ощущения, что ты едешь на грузовике: и посадке, и обзору позавидуют многие кроссоверы! К тому же едет автомобиль очень плавно, уверенно глотает все дефекты дороги, колею и стыки, не «козлит» на неровностях даже с пустым кузовом (в отличие от других китайских и даже японских одноклассников), а в салоне достаточно тихо.
Кроме того, за рулём машины нет ощущения, что ты управляешь трактором. Руль очень чутко реагирует на все движения, а о том, что ты сидишь не в дорогом внедорожнике, а в большом брутальном пикапе, напоминают разве что крены в поворотах.
/imgs/2024/11/14/13/6655320/a0ef2c47816721a1d58587d30363f12a0cf4c118.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655318/b128f99a0658ab0334bd8f07d890ac80ec9655a2.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655316/9ab40cbd91a50d797861845649e696d475b53249.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655317/d8d5dc0ba74e78a7529717f9c691d8b703aad070.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655319/1801b819d0073e46ed3972b7d542f41903e1b7e4.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/11/14/13/6655320/a0ef2c47816721a1d58587d30363f12a0cf4c118.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655318/b128f99a0658ab0334bd8f07d890ac80ec9655a2.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655316/9ab40cbd91a50d797861845649e696d475b53249.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655317/d8d5dc0ba74e78a7529717f9c691d8b703aad070.jpg)
/imgs/2024/11/14/13/6655319/1801b819d0073e46ed3972b7d542f41903e1b7e4.jpg)
© Светлана Ходос
Адаптация
С пикапом Changan Hunter Plus впервые редакция Quto.ru познакомилась ещё в начале 2024 года. И можем с уверенностью сказать: за это время китайцы проделали серьёзную работу по адаптации машины. Но не технической, а цифровой.
Если зимой на экранах можно было встретить иероглифы или только английский текст, то теперь панель приборов и мультимедиа полностью русифицированы. Более того — здесь появились встроенные сервисы Яндекса. Так что слушать онлайн-музыку или включить навигатор с пробками можно на центральном дисплее без подключения смартфона, для этого нужно разве что раздать с него Wi-Fi.
Сам экран глянцевый и не сильно, но всё же бликует на солнце. К качеству графики и отклику претензий нет, работает без зависаний и тормозов. Меню максимально простое и интуитивно понятное, но управление почти всеми функциями происходит только через него. В том числе включение подогрева сидений, активация камер кругового обзора и настройки встроенного видеорегистратора.
/imgs/2024/11/14/13/6655324/34df56f8ef8aff6d8cf103f5f23fd721c49c8ef4.jpg)
© Светлана Ходос
Бестселлер?
Несмотря на растущий спрос на пикапы, на российском рынке они остаются нишевым продуктом. А среди конкурентов Changan Hunter Plus выделяется плавностью хода и ездовым комфортом для всего экипажа, к тому же он симпатичный внешне.
За всё это просят ещё и вполне адекватные деньги: цены на автомобиль начинаются от 3 429 900 рублей.
Это сочетание уже сделало автомобиль бестселлером российского авторынка: по данным «Автостата», в октябре 2024 года он стал самым продаваемым в стране пикапом, а дилеры реализовали 2 740 экземпляров — на 58% больше, чем годом ранее.