Восемь вопросов к новому Chery Tiggo 8 Pro Max
Примеряем новый флагманский кроссовер на себя.После недели близкого знакомства с кроссовером впечатления остались, по большей части, положительными. Но несколько вопросов к нему всё же осталось.
И как едет?
Честно говоря, лично мне динамики и «драйва» не хватило. Нет, двухлитровый 197-сильный мотор показал себя достойно, особенно на трассе, когда нужно опередить одну или две машины. В заявленные 8,5 секунд он укладывается, но всерьёз рассчитывать на его спортивность не стоит.
/imgs/2022/08/14/00/5540632/6e2b4537b93ceccb0e1f57e4cb0f0187e49683e8.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540633/cf01ce8f41f632ae024c5a030ec3404aecbc194c.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540632/6e2b4537b93ceccb0e1f57e4cb0f0187e49683e8.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540633/cf01ce8f41f632ae024c5a030ec3404aecbc194c.jpg)
© Светлана Ходос / QUTO
Неплохо работает и коробка — преселективный робот не дёргается и не тормозит на разгоне. Разве что при излишне резвом старте с места может немного пинаться.
Подвеска
Кроссовер получился достаточно мягким. При езде на асфальте он уверенно «глотает» все неровности и лежачих полицейских. Но только до тех пор, пока на пути не встретится внезапная яма на скорости: при наезде на незаметный издалека срез асфальта меня ожидал довольно жёсткий пинок под пятую точку. Осталось только послать «лучи добра» дорожникам за этот сюрприз.
/imgs/2022/08/14/00/5540636/124cfaf91b2d0a32b247e3d18aa9a63bcfd752f1.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540637/f73ee8f119b092c346ddc5cfb3a4e589be841f0a.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540659/55d2e1263d62a75e3646c118f8293488f552a65b.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540636/124cfaf91b2d0a32b247e3d18aa9a63bcfd752f1.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540637/f73ee8f119b092c346ddc5cfb3a4e589be841f0a.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540659/55d2e1263d62a75e3646c118f8293488f552a65b.jpg)
© Светлана Ходос / QUTO
Примерно так же он ведёт себя на лёгком бездорожье. Пока скорость небольшая, ты плывешь над дорогой. Но как только немного ускоряешься, подвеска оказывается жестковатой и громкой на отбой.
А он удобный?
Сиденья здесь похожи на домашние уютные кресла: они обшиты приятной на ощупь кожей и в меру мягкие. Вот только как я не пыталась найти идеальное положение, многочисленные настройки не помогли: плечи так и не нашли опоры. Всё время за рулём я пыталась наклониться вперёд, даже при полностью вертикальной спинке.
/imgs/2022/08/14/00/5540638/144732b8f439b5706380dd32d63a2f28cd40d1d7.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540640/1a6778cc3b92b2cf0c2a64f0c620586ca7bd3db6.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540639/abe3323947a8c7e9b09c6ad1365ebbc583ddea16.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540638/144732b8f439b5706380dd32d63a2f28cd40d1d7.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540640/1a6778cc3b92b2cf0c2a64f0c620586ca7bd3db6.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540639/abe3323947a8c7e9b09c6ad1365ebbc583ddea16.jpg)
© Светлана Ходос / QUTO
Зато очень удобным оказался подголовник. В самом дорогом Tiggo 8 Max Pro все сиденья первого и второго ряда имеют регулировку боковой поддержки.
Вот так и ездила: опираясь на кресло поясницей и головой. При этом приступ радикулита меня не скрутил, так что серьёзных претензий нет.
На втором ряду сидений с комфортом смогут разместиться не только дети, но и взрослые. Даже мне с моими 180 см роста было удобно и свободно. Но если вдруг становится тесновато, то пассажир может отрегулировать переднее кресло, для этого на боковой стороне кресла сделаны кнопки. Свои плюсы у решения есть и для заботливых водителей: если пассажир уснул, спинку можно опустить на ходу.
/imgs/2022/08/14/00/5540649/b4acb60670d3f54a86849ba08258621875f651da.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540650/2633beb36c04c96ec1dfd8c951e4dd93912d0fcb.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540648/ce47d64d2720e95e66f7c240e89142a75916dfa0.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540649/b4acb60670d3f54a86849ba08258621875f651da.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540650/2633beb36c04c96ec1dfd8c951e4dd93912d0fcb.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540648/ce47d64d2720e95e66f7c240e89142a75916dfa0.jpg)
© Светлана Ходос / QUTO
В целом, мне хватило места и на третьем ряду, но только тогда, когда кресло второго ряда сдвинуто максимально вперёд. Но все же подозреваю, что длительные поездки взрослому человеку могут оказаться не по силам. Зато есть свой подстаканник и небольшой отсек для хранения мелочей. Так что удел задней «скамейки» — перевозить детей или домашних животных.
Но ведь красиво?
Здесь очень много мелочей, которые радуют глаз. Например, подсвеченный селектор трансмиссии. В действительно очень большой подлокотник можно уместить литровую бутылку воды, и она ещё будет охлаждаться. Летом в Москве это очень удобно.
Классное решение — это два отсека под смартфон, один из которых сдвигается и сделан таким образом, чтобы провод не болтался в салоне. Не приходится делить пространство с пассажиром. Третий, с беспроводной зарядкой, находится на нижнем ярусе центральной консоли. Туда же можно положить не слишком крупную сумку.
/imgs/2022/08/14/00/5540646/65dab67c77b8c54ea2af052c927b7f50d2a43b34.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540647/5c7fa3513e3a54c951822d1179a2b641d369b71e.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540645/99f9b2bd8e588044c5ddf0e5f4d6d63bae7cfbdb.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540646/65dab67c77b8c54ea2af052c927b7f50d2a43b34.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540647/5c7fa3513e3a54c951822d1179a2b641d369b71e.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540645/99f9b2bd8e588044c5ddf0e5f4d6d63bae7cfbdb.jpg)
© Светлана Ходос / QUTO
Но вот обилие модных сегодня чёрных глянцевых поверхностей совсем не радует. На них видна вся пыль, от малейшего касания остаются пятна, разводы и отпечатки. Необходимым атрибутом в салоне станет тряпка для протирки поверхностей. Ну или хотя бы салфетка, потому что «уделать» всю эту красоту можно за одну не самую долгую поездку.
Что там с технологиями?
На передней панели расположена большая цифровая панель приборов, с ней в одном корпусе — экран медиасистемы. Качество изображения на твёрдую «пятёрку», настройки обоих дисплеев можно менять, а на приборку даже вывести карту. Правда, только встроенную, оффлайновую, причём довольно старую. Что удивило, так это то, что штатная навигация на машине 2022 года не знает некоторых дорог и ограничений скорости, которым уже несколько лет.
/imgs/2022/08/14/00/5540651/57dc43a62d5e4a65dd915d277c88c6c6cf6d5901.jpg)
© Светлана Ходос / QUTO
В теории, можно подключить телефон и пользоваться онлайн-картами, вот только подружить китайский смартфон с китайским автомобилем мне так и не удалось. Владельцам «Айфонов» проще, здесь есть Apple CarPlay. А вот Android Auto не нашёлся: вместо него на кроссовере установлено приложение QDLink, позволяющее «отзеркалить» экран мобильного устройства. Но есть у него огромный минус — при его активации отключается радио, а слушать можно только музыку с мобильного устройства.
А сам он едет?
Признаюсь: я очень люблю всякие «фишечки» в машинах. Но самая любимая, которую включаю в первую очередь — это адаптивный круиз-контроль. И здесь он очень вменяемый: электроника адекватно тормозит, но при этом настолько вяло разгоняется, что приходилось почти всегда подгонять её нажатием на педаль газа.
/imgs/2022/08/14/00/5540652/394974d747f4cc004cac2d1eaea27743878de8a3.jpg)
© Светлана Ходос / QUTO
Но расслабляться всё равно нельзя: пару раз Max Pro проморгал замедляющиеся впереди машины и решал тормозить «в пол», один раз даже с визгом шин. Неприятно, ведь всё произошло буквально на ровном месте, на однополосной дороге, а скорость потока была около 50 км/ч.
А ещё на машине есть помощник движения в пробках, сильно облегчающий это не самое приятное занятие. И вот тут можно хоть меню изучать, хоть звёздным небом наслаждаться через огромную панорамную крышу.
/imgs/2022/08/14/00/5540654/c0177ae7985743d376d26191df33a0f5f2ede69a.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540653/90946eb8d7311bb3952bc5e129f10bb394486466.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540654/c0177ae7985743d376d26191df33a0f5f2ede69a.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540653/90946eb8d7311bb3952bc5e129f10bb394486466.jpg)
© Светлана Ходос / QUTO
Есть здесь и система удержания в полосе. «Макс» подруливает активно, но ругается каждые 10-15 секунд. Что ему нужно, я так и не поняла, но, честно говоря, раздражать это «пиканье» начало быстро. За какое бы место я не трогала руль, как бы не пыталась держать его крепче или слегка придерживать, ничего не изменилось. От назойливых уведомлений спасло только отключение функции.
А что ещё?
Здесь стоят камеры, которые показывают, что происходит сбоку от автомобиля. Изображение выводится на центральный экран при включении поворотника. Очень удобно и уж точно не «проморгаешь» мотоцикл или опасно-бесшумный самокат. А вид сверху в отдельном окошке поможет избежать штрафов за стоп-линию.
/imgs/2022/08/14/00/5540655/7e61db274fc75474a1d86983dd4e3a5466b80788.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540656/000604a21cb7b9c110b06b95bfe7de69947c5f89.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540655/7e61db274fc75474a1d86983dd4e3a5466b80788.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540656/000604a21cb7b9c110b06b95bfe7de69947c5f89.jpg)
© Светлана Ходос / QUTO
Климат-контроль мне понравился. Мы с «Максом» были вместе всего неделю, но за это время я успела оценить работу и в жаркие +30, и в почти морозные +10. Тут даже придраться не к чему: выставила температуру один раз и потом не трогала.
Вот только выставление самих настроек на ходу — задача не из простых. Всё дело в модных сенсорах, из-за которых приходится или отвлекаться от дороги, или останавливаться. В моём случае пришлось мёрзнуть до первой пробки на МКАД. Олдскульные кнопки всё же попрактичнее будут.
/imgs/2022/08/14/00/5540657/9247e35983323d09bf160fd8ccfd78288c14eb81.jpg)
© Светлана Ходос / QUTO
Что неприятно удивило?
На тест мне достался автомобиль с пробегом около 15 000 км. Но ключ у него явно успел многое повидать, выглядит уставшим и потёртым.
Спасает, что его можно вообще не доставать из кармана: бесключевой доступ работает очень прилично. Не разочаровал и электропривод багажника с бесконтактным режимом. Главное — сообразить, что «Макс» не будет бить тебя по зубам, и сделать шаг назад.
/imgs/2022/08/14/00/5540630/b9565894fa919fb0e85cddcedd0d714b64e2c9b4.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540631/adaeefe4fbd8f3fdf1680f1109933ae0f5e6e35c.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540630/b9565894fa919fb0e85cddcedd0d714b64e2c9b4.jpg)
/imgs/2022/08/14/00/5540631/adaeefe4fbd8f3fdf1680f1109933ae0f5e6e35c.jpg)
© Светлана Ходос / QUTO
Цена вопроса?
Все цены и комплектации Chery Tiggo 8 Pro Max в каталоге Quto
Если рассматривать Chery Tiggo 8 Pro Max для себя, то я готова рассмотреть этот вариант. Но цены не бюджетные: в России его стоимость начинается от 3 890 900 рублей. А за топовую комплектацию, которая включает все «навороты», дилеры и вовсе попросят не менее 4 190 900 рублей.