Гибридный дальнобойщик Chery Tiggo 8 Pro e+
Редакция Quto познакомилась с новинкой и осталась довольнаПервая встреча
Внешне отличить новинку от Tiggo 8 Pro Max непросто. Разве что гибрид обзавёлся чуть другим передним бампером, в котором больше нет противотуманных фар, модернизированной головной оптикой, новыми патрубками выхлопной системы и шильдиками на кузове.
/imgs/2023/07/03/10/5970263/49c345db528df68372cfcc2b06f929f4fde4b439.jpg)
/imgs/2023/07/03/10/5970262/d934b2a3ddfbbb470e1334ceeab39785e74dd8b7.jpg)
/imgs/2023/07/03/10/5970264/11e1538bd361fd016b9ae4d179a1075f4597715f.jpg)
/imgs/2023/07/03/10/5970261/9873d6d2b2ed777017963fa700846ee9830c434b.jpg)
/imgs/2023/07/03/10/5970266/bab4e570b85225f7da0babe4dd642dded325fbbd.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/07/03/10/5970259/1c81c3967062eb8632a45079402f7c183aa0caa5.jpg)
/imgs/2023/07/03/10/5970265/a80fa7d7c82e44552d0ebdf389c78142abb2ada4.jpg)
/imgs/2023/07/03/10/5970263/49c345db528df68372cfcc2b06f929f4fde4b439.jpg)
/imgs/2023/07/03/10/5970262/d934b2a3ddfbbb470e1334ceeab39785e74dd8b7.jpg)
/imgs/2023/07/03/10/5970264/11e1538bd361fd016b9ae4d179a1075f4597715f.jpg)
/imgs/2023/07/03/10/5970261/9873d6d2b2ed777017963fa700846ee9830c434b.jpg)
/imgs/2023/07/03/10/5970266/bab4e570b85225f7da0babe4dd642dded325fbbd.jpg)
/imgs/2023/07/03/10/5970259/1c81c3967062eb8632a45079402f7c183aa0caa5.jpg)
/imgs/2023/07/03/10/5970265/a80fa7d7c82e44552d0ebdf389c78142abb2ada4.jpg)
Chery Tiggo 8 Pro e+
© Chery
Гораздо интереснее то, что находится у него под капотом. Вседорожник оснащается силовой установкой суммарной мощностью 235 лошадиных сил, в состав которой входят 1,5-литровый бензиновый наддувный агрегат и два электромотора. При этом машина переднеприводная. В Китае за полный привод отвечает третий двигатель, но появится ли такой паркетник в нашей стране, пока неизвестно.
/imgs/2023/07/03/11/5970348/8e7d95a93be52f49da67daa160ce7d4567df7327.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970349/0512ff0df5773bdabaf9cd3b5d2ea59eea77db29.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970350/230bc309c93b64931192dd98e4f6a6827aabea47.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970351/efb7eb4dfade9b10fb238d881ec42579c2f9eae3.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970348/8e7d95a93be52f49da67daa160ce7d4567df7327.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970349/0512ff0df5773bdabaf9cd3b5d2ea59eea77db29.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970350/230bc309c93b64931192dd98e4f6a6827aabea47.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970351/efb7eb4dfade9b10fb238d881ec42579c2f9eae3.jpg)
Chery Tiggo 8 Pro e+
© Chery
Сочетается с агрегатами трансмиссия DHT, способная работать в нескольких режимах: только с ДВС, с одним или двумя электрическими двигателями или со всеми моторами сразу.
А что внутри?
Интерьер здесь не оригинальный. В салоне те же 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов, которую можно настроить под себя, и сенсорный экран медиасистемы, куда выводятся данные о работе моторов. Кстати, в отличие от Pro Max, в котором год назад не было поддержки Android Auto, здесь он есть, так что никаких проблем с подключением смартфона не возникло.
/imgs/2023/07/03/11/5970360/a565ffdf0bdde7b2e66a2dde519da79acd5d1d87.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970357/01a26d5300247d4e5ca8ab1e88a3fc11adf4af04.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970459/3499c6ce4a2293f3d353fa1ee55b53171c5d9aa1.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970461/0da27c7fbe138d6c0deb0136aa0190513ba56784.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970460/56ed02ba8e471ad7ec12b959dd67d86846d1445a.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/07/03/11/5970359/5ca747646c9bfaffaa931154d84b474d8f5562e5.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970364/7a74c9c79b1d6694c2db1e7a13c4f3b26496db0e.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970365/0f8c2b8f57ea390497728c02e8e70edcd0c43488.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970360/a565ffdf0bdde7b2e66a2dde519da79acd5d1d87.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970357/01a26d5300247d4e5ca8ab1e88a3fc11adf4af04.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970459/3499c6ce4a2293f3d353fa1ee55b53171c5d9aa1.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970461/0da27c7fbe138d6c0deb0136aa0190513ba56784.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970460/56ed02ba8e471ad7ec12b959dd67d86846d1445a.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970359/5ca747646c9bfaffaa931154d84b474d8f5562e5.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970364/7a74c9c79b1d6694c2db1e7a13c4f3b26496db0e.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970365/0f8c2b8f57ea390497728c02e8e70edcd0c43488.jpg)
Chery Tiggo 8 Pro e+
© Chery
Чуть ниже размещается сенсорный блок управления климат-контролем. На ходу менять настройки неудобно: несмотря на большие значки плюса и минуса над шкалой температуры, сделать теплее или, наоборот, холоднее, нажав на них не получится. Для этого нужно буквально проводить пальцем по экрану. А это означает, что на ощупь этого не сделать, водителю нужно отвлекаться от дороги.
/imgs/2023/07/03/11/5970372/6204e7dfecbcebeb607febacd3e287e4276d8abd.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970367/0911777f80cee917a9216419bbe0577e8aeb42d5.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970370/ddebe374960d7b3ab2055c9864063b797cf9d052.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970369/c4b6574c29b8f8155bbcd13f6ef32b43e73136a7.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970368/dfc49140151e68469a9d7a400f056e67250b94a9.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/07/03/11/5970374/56105fbf68c48c298a6c0483225c769c201262b1.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970371/2755cdd68797ec313db1b2067adab86b7379eab1.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970375/fb3cfc1f6fab4183d7e27083d5049a25bf1b27b1.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970376/684e7ab5df868b15361b4f65b4c1e2b2004309b8.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970377/822c7a05defc3c76a063466a7da146727936e4f2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/07/03/11/5970378/b54033612938e7c54277ebd097ad68b4547ec6f4.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970379/efb0f4385e46b212cc6673f5b41416f081ce2601.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970380/9dcf1b70d8670544318cec7506828dd8a5bd920e.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970372/6204e7dfecbcebeb607febacd3e287e4276d8abd.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970367/0911777f80cee917a9216419bbe0577e8aeb42d5.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970370/ddebe374960d7b3ab2055c9864063b797cf9d052.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970369/c4b6574c29b8f8155bbcd13f6ef32b43e73136a7.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970368/dfc49140151e68469a9d7a400f056e67250b94a9.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970374/56105fbf68c48c298a6c0483225c769c201262b1.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970371/2755cdd68797ec313db1b2067adab86b7379eab1.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970375/fb3cfc1f6fab4183d7e27083d5049a25bf1b27b1.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970376/684e7ab5df868b15361b4f65b4c1e2b2004309b8.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970377/822c7a05defc3c76a063466a7da146727936e4f2.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970378/b54033612938e7c54277ebd097ad68b4547ec6f4.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970379/efb0f4385e46b212cc6673f5b41416f081ce2601.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970380/9dcf1b70d8670544318cec7506828dd8a5bd920e.jpg)
Chery Tiggo 8 Pro e+
© Chery
С центрального тоннеля исчезла небольшая выдвижная полка для второго смартфона: вместо неё появилось чуть больше буквально притягивающего грязь и отпечатки чёрного глянца.
Он удобный?
Сиденья здесь действительно комфортные, с длинной подушкой, подогревом и вентиляцией. Причём, в отличие от других моделей Chery, греется тут не только сама подушка, но и спинка примерно до уровня поясницы. На водительском кресле ещё есть память настроек.
/imgs/2023/07/03/11/5970392/3412a5c0258a4ed5ab5153793f5dec9aa92a77e7.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970389/a8b52b5835d5dffc85bd77cf0bd45e0a0d8c8be9.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970391/0e059852d801fba9993911189a82bb49dd27e996.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970390/09a49e323a743ae96f316199a56a91101645db14.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970392/3412a5c0258a4ed5ab5153793f5dec9aa92a77e7.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970389/a8b52b5835d5dffc85bd77cf0bd45e0a0d8c8be9.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970391/0e059852d801fba9993911189a82bb49dd27e996.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970390/09a49e323a743ae96f316199a56a91101645db14.jpg)
Chery Tiggo 8 Pro e+
© Chery
На первых двух рядах кресел установлены «авиационные» подголовники — при желании их можно согнуть, что обеспечивает дополнительный комфорт во время длительных поездок. В компании обещают, что удобной окажется долгая поездка и для пассажиров третьего ряда: спинки тут можно откинуть, хотя и под небольшим углом.
/imgs/2023/07/03/11/5970410/31afd362f814b54a9b65fa41843bd2d1ee1e8c0e.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970411/75dcd6e74c3a56a256dbecec79a1aecf635f0a27.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970412/7b335cf7dcb76f5895069393e0f46da95f2a231c.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970413/e7c3b37ebf25304c2a4f86704e6c276e279fd3ee.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970414/a6ff0c937177306fdfa4c1727a60efcdab0e3322.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/07/03/11/5970410/31afd362f814b54a9b65fa41843bd2d1ee1e8c0e.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970411/75dcd6e74c3a56a256dbecec79a1aecf635f0a27.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970412/7b335cf7dcb76f5895069393e0f46da95f2a231c.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970413/e7c3b37ebf25304c2a4f86704e6c276e279fd3ee.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970414/a6ff0c937177306fdfa4c1727a60efcdab0e3322.jpg)
Chery Tiggo 8 Pro e+
© Chery
Ради лучшего распределения веса 12-вольтовый аккумулятор переехал в багажник, из-за чего его объём оказался чуть меньше, чем у «Макса». Так что места для запасного колеса тут не нашлось, только для ремкомплекта.
Сверхэкономичный?
По данным производителя, запас хода достигает 1000 км, а при идеальных условиях расход топлива составляет 1 литр на 100 км пути! Впрочем, у Quto.ru так и не получилось достигнуть этого показателя: наш средний расход при пробеге от 100 до 180 км в день составил 6,5 литров.
/imgs/2023/07/03/11/5970423/bbf4d7de33f82f2bea544713630acc71fe9eb6d5.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970421/c6a0e5bc0ab336d025092b80f231504e4203f3a4.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970422/99539d409ca56d3f5f1ff922d940d534a7636bbe.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970423/bbf4d7de33f82f2bea544713630acc71fe9eb6d5.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970421/c6a0e5bc0ab336d025092b80f231504e4203f3a4.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970422/99539d409ca56d3f5f1ff922d940d534a7636bbe.jpg)
Chery Tiggo 8 Pro e+
© Chery
Быструю зарядку батарея не поддерживает, но из-за скромной ёмкости это и не нужно: запас энергии полностью пополнится за ночь подключения к бытовой розетке, а на более мощных общественных станциях и вовсе за пару часов. На электротяге гибрид способен проехать до 75 км, и в жаркое время года характеристики действительно совпадают.
/imgs/2023/07/03/11/5970430/6e0eeaf28f809be969103634eae8d5d0b5985711.jpg)
Chery Tiggo 8 Pro e+
© Chery
Во время вождения разница между Tiggo 8 Pro e+ и Tiggo 8 Pro Max видна сразу, даже несмотря на увеличенную на 60 кг массу: новинка получилась тяжелее из-за установленного под днищем аккумулятора, он же стал причиной уменьшения клиренса на 10 мм, до 180 мм. Электромоторы помогают при нажатии на педаль газа, в результате разгоняется машина очень бодро, а скорость кроссовер легко набирает как на старте со светофора, так и на обгоне на загородных трассах.
А что там с проходимостью?
Из-за переднего привода и совсем не кроссоверного дорожного просвета может показаться, что новинка приспособлена только для езды по асфальту. Кстати, благодаря удачно выбранному месту расположения батареи центр тяжести размещается очень низко — это позволяет вседорожнику предсказуемо и уверенно вести себя в поворотах на извилистых дорогах.
/imgs/2023/07/03/11/5970433/cfb0117eecb4036da48f0c2b78c31258d14cd2e9.jpg)
Chery Tiggo 8 Pro e+
© Chery
Но, как оказалось, его не пугает и действительно серьёзное бездорожье. Горы — потрясающе живописное место, однако погода там настолько непредсказуемая, что буквально за несколько минут палящее солнце может смениться жутковатым ураганом! Первой себя достойно показала панорамная крыша: она с честью выдержала мощный «обстрел» града размером с перепелиное яйцо. Причём обстрел настолько сильный, что все окрестности оказались покрыты 30-сантиметровым слоем ледяных крошек, который не растаял полностью даже спустя сутки!
/imgs/2023/07/03/11/5970439/976b7df1366881ec1e717713e35e335dbfae7ad1.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970440/0afc98084bbcb23f5c98be6def0273460bd8c56c.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970442/95ac3d23682a5e6465d9723ed2463273b4f1650d.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970441/82a2ac8447e83d949b0ad417c4d5b150efe2f9d6.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970443/33045c11b86957ffb4395a5d41e8f53efaf0fc06.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/07/03/11/5970439/976b7df1366881ec1e717713e35e335dbfae7ad1.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970440/0afc98084bbcb23f5c98be6def0273460bd8c56c.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970442/95ac3d23682a5e6465d9723ed2463273b4f1650d.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970441/82a2ac8447e83d949b0ad417c4d5b150efe2f9d6.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970443/33045c11b86957ffb4395a5d41e8f53efaf0fc06.jpg)
Chery Tiggo 8 Pro e+
© Chery
Ну а последствия непогоды показались столичным жителям и вовсе катастрофой и непреодолимым препятствием. Шторм был настолько мощным, что на местных полях смыло урожай, а с гор сошёл сель — это грязевой поток, который несёт с собой не только землю, но и довольно приличных размеров камни, и за короткий срок превращает дорожное покрытие в настоящую полосу препятствий высотой до полуметра!
/imgs/2023/07/03/11/5970449/1abc5b619b2c22605b0f2cc5bed6b3f00b28ab71.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970448/efaa360ec93b76b1dcfefb6849e8ab1b53659ddb.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970450/61ed169cee26f9f191de3e232c07142f3c6dc39d.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970446/9000a1ff629d515b4c6eb91240c808acd1f63369.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970449/1abc5b619b2c22605b0f2cc5bed6b3f00b28ab71.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970448/efaa360ec93b76b1dcfefb6849e8ab1b53659ddb.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970450/61ed169cee26f9f191de3e232c07142f3c6dc39d.jpg)
/imgs/2023/07/03/11/5970446/9000a1ff629d515b4c6eb91240c808acd1f63369.jpg)
Chery Tiggo 8 Pro e+
© Chery
Но «восьмёрка» без видимых сложностей смогла преодолеть завалы, не забуксовать в глубокой колее и доставить пассажиров в тепло и уют. Ну а при проезде брода глубиной примерно по колено, который ещё час назад был федеральной трассой, установленную в самой нижней точке батарею, вопреки закравшимся было опасениям, не закоротило.
Что ещё?
Если экстерьер Tiggo 8 Pro e+ почти не отличается от Pro Max, то по звуку опознать новинку можно безошибочно. Дело, в первую очередь, в безопасности: при езде на скорости до 20 км/ч работают только абсолютно бесшумные электромоторы, а для оповещения других участников дорожного движения здесь установлена система, имитирующая звук, более всего напоминающий троллейбусный, но при этом более мелодичный.
/imgs/2023/07/03/11/5970457/f550331806fb7a9973b272819cc0989fbc607706.jpg)
Chery Tiggo 8 Pro e+
© Chery
Здесь установлен полный набор водительских помощников. Электрический «довесок» позволяет увидеть огромную разницу даже с другими моделям марки. Например, при работе активного круиз-контроля: начисто бензиновых автомобилях нет никаких претензий к торможению и поддержанию дистанции до впереди идущей машины, но набирают скорость они очень вяло и каждый раз приходится подгонять их при помощи педали. Здесь такого желания не возникает.
Есть у этой машины и ещё один большой плюс: владелец может не переживать, оставляя её на парковке на длительный срок. Если аккумулятор на 12В разряжается, то бортовую сеть автоматически начинает подпитывать большой блок батарей. В итоге кроссовер заведётся самостоятельно, без необходимости «прикуривать».
Дорого?
Цены на Chery Tiggo 8 Pro e+ начинаются от 4 799 900 рублей, что на 529 000 рублей дороже базовой версии полноприводного Tiggo 8 Pro Max.
/imgs/2023/07/03/11/5970418/3d71334c1eb3a3b4f35d1a9397a19c299bb3e2dd.jpg)
Chery Tiggo 8 Pro e+
© Chery
Кстати, в линейке марки на российском рынке кроссовер стал первым электрифицированным автомобилем, но далеко не последним: в конце года «зелёную» версию также получит Tiggo 7 Pro, а в 2024-ом — седан Arrizo 8, продажи которого начнутся в ближайшее время.