Стиляга Changan Uni-T
Тестируем эффектный китайский кроссоверХищник
В потоке «Уник» выделяется благодаря яркой внешности с огромной решёткой радиатора, раскосой диодной оптике и рельефному капоту. Корма получилась не менее эффектной благодаря «парящей» крыше и спойлеру сложной формы.
Модные утопленные ручки здесь оборудованы кнопкой, которая облегчает открытие двери. Нужны они в ситуациях, когда владелец подошёл к автомобилю, электроника его узнала и разблокировала замки, но дверь он открыл не сразу: в этом случае ручки спустя какое-то время втягиваются обратно. Нажатие этой самой клавиши выдвигает их обратно.
/imgs/2024/02/26/13/6372162/acebd1dd6a4c65fd4bf820d3fc7a760cec681ac1.jpg)
© Changan
Что внутри
Салон здесь минималистичный, но при этом не лишён оригинальности. Перед водителем установлены два экрана, а центральный тоннель выглядит многослойным из-за необычной Г-образной формы селектора трансмиссии, выходящей справа и как бы нависающей сверху, а также частично утопленных под переднюю панель слотов для двух смартфонов.
Размеры машины не самые большие, и это очень хорошо заметно в салоне. Если спереди с комфортом могут сесть два взрослых человека не самого маленького роста, то сзади места остаётся совсем немного.
/imgs/2024/02/26/13/6372163/7d6d43599ad9f46b48f414b785dd3c240e6486af.jpg)
/imgs/2024/02/26/13/6372164/d0eeaed1e6422954408e2ecbd959d642a1d90bd7.jpg)
/imgs/2024/02/26/13/6372163/7d6d43599ad9f46b48f414b785dd3c240e6486af.jpg)
/imgs/2024/02/26/13/6372164/d0eeaed1e6422954408e2ecbd959d642a1d90bd7.jpg)
© Changan
Сами сиденья, несмотря на по-китайски короткие подушки, удобные. Спинки в меру жёсткие, с неплохой боковой поддержкой, а встроенные подголовники слегка наклонены вперёд, благодаря чему во время езды можно положить на них голову. Далеко не на всех моделях, в том числе премиальных европейских, такая возможность присутствует.
Бодрый?
В нашей стране паркетник предложен с 1,5-литровым турбомотором на 167 сил и 280 Нм момента, семиступенчатым «роботом» и передним приводом. Едет Uni-T вполне бодро, но на старте (а нередко и при ускорении) проявляется не самая приятная задумчивость, из-за чего на педаль газа он реагирует только через пару секунд.
/imgs/2024/02/26/13/6372156/a3b2d506c8816e30327034d494d197401ecc3dde.jpg)
/imgs/2024/02/26/13/6372159/d56bc40780e69703cee3a4d46b7d72d120234282.jpg)
/imgs/2024/02/26/13/6372156/a3b2d506c8816e30327034d494d197401ecc3dde.jpg)
/imgs/2024/02/26/13/6372159/d56bc40780e69703cee3a4d46b7d72d120234282.jpg)
© Changan
Не слишком уверенно он себя ведёт и на снежной каше, которой обильно покрылись столичные дороги: машина всё время пытается сорваться в пробуксовку и зажигает на «приборке» массу лампочек. Но, с другой стороны, парковка в сугробе, в который превращаются московские дворы, никаких проблем не составляет.
Помощники
Оснащение здесь богатое, но работает электроника далеко не всегда корректно. Например, логику автоматического управления дальним светом понять так и не удалось: включается он сейчас адекватно, а через пару минут — при въезде на освещённый участок дороги и с машинами на встречной полосе. Слепить других нехорошо, так что проще оказалось полностью отключить «автодальний».
/imgs/2024/02/26/13/6372171/a0f8ff1825a746c18635a3c829054be0af21130b.jpg)
/imgs/2024/02/26/13/6372173/972f01136916ce18a996eef1413243b81ab2c8de.jpg)
/imgs/2024/02/26/13/6372171/a0f8ff1825a746c18635a3c829054be0af21130b.jpg)
/imgs/2024/02/26/13/6372173/972f01136916ce18a996eef1413243b81ab2c8de.jpg)
© Changan
А уж если при чистке снега пропустить часть на одном из датчиков парковки — кричать в голос он будет, практически не замолкая. Причём неважно, сколько времени длится поездка: пока не отпадёт наледь, всем в салоне придётся слушать этот дикий ультразвук.
Яйцо на панели
На передней панели установлен забавный овальный элемент, который на первый взгляд кажется просто декором. Но нет, он вполне функциональный: во время езды он дублирует поворотники симпатичной зелёной подсветкой.
Но если электроника в кроссовере считает, что водитель держит недостаточно безопасную дистанцию и вообще всё делает не так, это яйцо начинает переливаться сначала жёлтым, потом оранжевым цветом, а как «последнее китайское предупреждение» — раздражающе мигать красным.
/imgs/2024/02/26/13/6372110/796a792e47ce3e26099c3b5c23c7b2d1c6b24a35.jpg)
© Changan
Что ещё?
Кроссовер имеет продвинутую мультимедиа с голосовым помощником, причём здесь система, в отличие от седана Lamore, уже знает русский язык. Ассистент, к слову, знает достаточно много команд: можно открыть все окна, только передние или отдельно водительское, изменить температуру в салоне, отрегулировать звук.
Вот только музыку включить так и не получилось. При запуске двигателя аудиосистему надо каждый раз включать вручную, и голосом сделать этого не получилось ни разу: даже если радио активировано, водителю приходится отвлекаться от дороги и нажимать на экране Play.
/imgs/2024/02/26/13/6372166/8def3e07b9fcd7cd0b4f48fa6abb8003dcc98aa5.jpg)
/imgs/2024/02/26/13/6372170/f1d2271bb9073f52b16154e4512b49586ebf5ab9.jpg)
/imgs/2024/02/26/13/6372166/8def3e07b9fcd7cd0b4f48fa6abb8003dcc98aa5.jpg)
/imgs/2024/02/26/13/6372170/f1d2271bb9073f52b16154e4512b49586ebf5ab9.jpg)
© Changan
Классная и удобная фишка в машинах Changan — встроенные камеры по кругу. На других моделях марки (например, седане Lamore) они могут работать в качестве видеорегистратора, однако здесь — исключительно как круговой обзор.
Дорого?
Цены на Changan Uni-T начинаются от 2 869 900 рублей. То есть он находится в той же ценовой нише, что и Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Atlas Pro и FAW Bestune T77.
Несмотря на схожие размеры и не сильно отличающийся набор опций, Changan Uni-T однозначно можно выделить за более броскую внешность. Так что если вы цените яркое и необычное в сочетании с технологичностью (пусть и с небольшими замечаниями), то небольшой паркетник однозначно станет удачным выбором.