Changan Alsvin: бодрый кабанчик
Тест-драйв самой доступной иномарки в РоссииЗнакомство
Под брендом Changan россиянам предложена самая широкая среди всех производителей линейка, включающая в себя 15 самых разных машин, но при этом самая доступная модель является и самой невыразительной внешне. Ей не досталось ни агрессивных бамперов, ни оригинальной безрамочной решётки радиатора, ни красивой диодной оптики.
/imgs/2023/10/16/14/6181558/bff0b0c7a3514907fb0e52a58e89a6572390ba54.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181560/4f3e763f1aee06e697215b543d309fde3639f9b3.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181562/e30d5560d631777e9ced40fb7448c93c6c511aae.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181557/abb46ebfe5b3a28922b41c1c2b4fc471993abee5.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181561/b78f4c04023dac5129f977ab1b176ed785ef0484.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/16/14/6181559/8b3457eb58f2198952e53e76ebd07411a9582058.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181558/bff0b0c7a3514907fb0e52a58e89a6572390ba54.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181560/4f3e763f1aee06e697215b543d309fde3639f9b3.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181562/e30d5560d631777e9ced40fb7448c93c6c511aae.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181557/abb46ebfe5b3a28922b41c1c2b4fc471993abee5.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181561/b78f4c04023dac5129f977ab1b176ed785ef0484.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181559/8b3457eb58f2198952e53e76ebd07411a9582058.jpg)
Changan Alsvin
© Changan
Напротив: покупателю достанется автомобиль с самым простым дизайном и галогеновой светотехникой. Но, в то же время, именно он является самой бюджетной иномаркой на российском рынке, цены на который варьируются от 1 750 000 до 1 799 900 рублей.
Размеры и багажник
По габаритам «китаец» совсем немного уступает отечественному флагману Lada Vesta. Хотя визуально он кажется совсем маленьким, на деле Alsvin на 50 мм короче, на 39 мм уже и на 6 мм ниже российского седана. А вот колёсная база меньше на 100 мм, что сказалось на пространстве в салоне.
/imgs/2023/10/16/14/6181568/176c3696edac33c30b1574446fd58dbab37d2c39.jpg)
Changan Alsvin
© Светлана Ходос / Quto.ru
В багажник можно уложить 380 литров груза, и увеличить полезное пространство никак не получится: спинка заднего дивана не складывается.
А что внутри
Салон максимально простой и даже аскетичный. Вместо красивой виртуальной панели приборов — аналоговый спидометр с двумя небольшими монохромными дисплеями и декоративной подсветкой по обеим сторонам.
/imgs/2023/10/16/14/6181572/81c013bfad38b0f6cf14fff184c069225e7b1c60.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181570/e08269393c62e1260dfefbe417b223b907b34648.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181571/3bee71d7329149d38696c4d3beab30727ef13a2d.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181572/81c013bfad38b0f6cf14fff184c069225e7b1c60.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181570/e08269393c62e1260dfefbe417b223b907b34648.jpg)
/imgs/2023/10/16/14/6181571/3bee71d7329149d38696c4d3beab30727ef13a2d.jpg)
Changan Alsvin
© Changan
Автомобиль в базовой версии лишён электрических регулировок водительского сиденья и запуска двигателя с кнопки, даже ручка для удобства посадки (да, именно та, что под потолком) здесь одна и положена только переднему пассажиру. Да и наличие подогревов промозглой осенью было бы очень кстати.
/imgs/2023/10/16/15/6181710/8e60ae09ec548fa1ed7c21ebc53f79341fdff469.jpg)
Мотор Changan Alsvin
© Changan
Впрочем, сами кресла оказались достаточно удобными, хотя и с по-китайски короткими подушками и достаточно высокой посадкой, а кондиционер с единственной «крутилкой» температуры способен достаточно быстро протопить салон.
Как едет
Седан получил 1,5-литровый «атмосферник» мощностью 107 лошадиных сил и 145 Нм, работающий в связке с пятиступенчатым «роботом» и передним приводом. Сам селектор, кстати, олдскульный, перемещается по ступенчатой траектории.
Если трогаться плавно, то машина справляется с задачей без лишней заторможенности, но и особой бодрости от него ждать не стоит: агрегатам надо подумать какое-то время. Впрочем, в потоке он едет достаточно уверенно, а на более высоких загородных скоростях достаточно шустро обгоняет неторопливых большегрузов.
/imgs/2023/10/16/15/6181728/4bbe2249bf97e69c4e1c09ed54e523e878f2279f.jpg)
Changan Alsvin
© Changan
Никаких вопросов не вызвала подвеска, паразитных вибраций тоже не замечено. Разве что сама машина достаточно лёгкая (1115 кг), из-за чего подпрыгивает на «лежачих полицейских» и дорожных стыках.
Что ещё?
Alsvin получил мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином. Само главное меню очень простое, с крупными значками, но на нём постоянно мозолит глаза странная синяя точка, отвечающая за всплывающее меню. При этом убрать её так и не получилось, разве что можно сдвинуть куда-то в угол.
/imgs/2023/10/16/14/6181614/48a4b31bc0a343ecd00dd4cfb57ce10eee267a69.jpg)
Changan Alsvin
© Светлана Ходос / Quto.ru
Зато приятно порадовало наличие точки доступа Wi-Fi и предустановленного магазина Play Market. Это значит, что владелец может один скачать себе любое приложение, от навигатора с пробками до радар-детектора, и потом разве что не забывать включать раздачу интернета на смартфоне.
/imgs/2023/10/16/14/6181588/db574f1e323455e8f28bf9d5c6cf0c8c2db0f534.jpg)
Changan Alsvin
© Светлана Ходос / Quto.ru
Нашлись в меню и цифровой спидометр с тахометром. Правда, сам факт их наличия радовал только до момента трогания с места: оказалось, что на скорости ничего не работает.
Базовое оснащение также включает в себя круиз-контроль, камеру заднего вида с динамической разметкой, 4 динамика аудиосистемы, блокировку дверей изнутри. Последняя, правда, включается только вручную.
/imgs/2023/10/16/15/6181716/cf71b59736015d010c8d153d4007e73ece45b6c8.jpg)
Changan Alsvin
© Светлана Ходос / Quto.ru
Несмотря на всю простоту внутреннего убранства, китайцы смогли сделать пару оригинальных «фишек». Например, перед передним пассажиром на передней панели есть небольшая полочка, на которой можно удобно разместить смартфон и другие мелочи, а строгий дизайн центральной консоли разбавлен синим декоративным элементом.
Что в итоге?
Несмотря на несколько явных пробелов и не самое приятное для русского уха название, Changan Alsvin оставил о себе приятное впечатление. К числу его недостатков можно причислить разве что жёстко установленную спинку заднего дивана и отсутствие «тёплых» опций.
С другой стороны, он достойно едет и достаточно комфортный. Ну а крупный спидометр с самой обычной стрелкой, простейшая регулировка кондиционера вместо новомодных сенсоров и крупные кнопки на руле наверняка придутся по вкусу водителям старшего поколения.
Впрочем, в случае с бюджетными автомобилями решающую роль для покупателей нередко играет их цена — и это является серьёзным преимуществом Alsvin перед конкурентами.
