Американский психопат: Chevrolet, который боятся Ferrari и Porsche
Высокооборотный олдскул в лучших итальянских традициях… Это точно Corvette?Z06 не всегда был таким. Он начинал в шестидесятые сравнительно скромно, будучи опциональным трековым пакетом для машины второй итерации (C2) с 360-сильной «восьмёркой» объемом 5,4 литра.
/imgs/2023/01/11/11/5748439/40cb128d59732a35c21559a1c1bfe1c17159f36f.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748442/7cd5f2343c4b9ce700c106af39cf96a19df654fb.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748443/8e056efd6ed9118846d200f3f4419cf23e0c5d9a.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748441/c38e0245a13d346e2d25aa8a5c94c6cde2c9869d.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748440/229a0a707c18748896451f0531b351cbe515ff28.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/01/11/11/5748439/40cb128d59732a35c21559a1c1bfe1c17159f36f.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748442/7cd5f2343c4b9ce700c106af39cf96a19df654fb.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748443/8e056efd6ed9118846d200f3f4419cf23e0c5d9a.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748441/c38e0245a13d346e2d25aa8a5c94c6cde2c9869d.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748440/229a0a707c18748896451f0531b351cbe515ff28.jpg)
В комплект входили амортизаторы и пружины удвоенной жёсткости, более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости, вакуумный усилитель тормозов, армированные тормозные шланги и прочие компоненты для тонкой настройки. Z06 обходился недёшево, в дополнительные 1818 долларов при стоимости базового Chevy в 4252 долларов.
/imgs/2023/01/11/11/5748453/6abae9cc73fdf584319429afecbe38a4698b37f3.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748452/1b96ae80d8aa4fd80daf30cbe8dd2b3829a77376.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748454/c256f1218edd542105e09e0fca6b3acaabb73cc1.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748455/2501d533457770a185c005b11aa13df3732ba60c.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748453/6abae9cc73fdf584319429afecbe38a4698b37f3.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748452/1b96ae80d8aa4fd80daf30cbe8dd2b3829a77376.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748454/c256f1218edd542105e09e0fca6b3acaabb73cc1.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748455/2501d533457770a185c005b11aa13df3732ba60c.jpg)
Потом про «зетку» позабыли и вспомнили лишь в начале нулевых годов, когда возникла необходимость построить топовую модификацию пятого Corvette (C5). Получилось весело, задорно и с огоньком! Купе зарядили мотором LS6 мощностью 390–411 л.с., допиленной версией алюминиевого LS1. Интенсивная «диета» (титановая выпускная система, тонкие стекла, облегчённые колёса и частично отсутствующая шумоизоляция) снизила снаряжённую массу до 1414 кг. Коробка передач только шестиступенчатая механическая, подвеска доработанная. Z06 жил по заветам великого Мухаммеда Али: порхал как бабочка и жалил словно пчела. На тестах журнала GM High-Tech Performance ошарашил спринтом до 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,9 секунды и показал 11,9 секунд на «квотере».
/imgs/2023/01/11/11/5748465/fe1bdfcd7ee41e1199bf7198bd9a914ed17408b2.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748462/6b2fb81ca0f353040ac14f67bc8cd8c57247ae1c.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748464/e9815b491281af3d4c70ed1fe2b0cef7fa6e1cce.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748463/fc5cf3fabeb8b3995aab37b5cdf25e4b0902a7d0.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748466/856854721dfd87449a15860307d2d0940f0fedf1.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/01/11/11/5748465/fe1bdfcd7ee41e1199bf7198bd9a914ed17408b2.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748462/6b2fb81ca0f353040ac14f67bc8cd8c57247ae1c.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748464/e9815b491281af3d4c70ed1fe2b0cef7fa6e1cce.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748463/fc5cf3fabeb8b3995aab37b5cdf25e4b0902a7d0.jpg)
/imgs/2023/01/11/11/5748466/856854721dfd87449a15860307d2d0940f0fedf1.jpg)
На третьем эволюционном витке Z06 отпочковался в уникальное исполнение модели шестого поколения (C6). Снаружи — «Корвет» как «Корвет», но не верьте своим глазам. Это нечто большее! Алюминиевая силовая структура, улучшенная подвеска и тормоза, расширенные передние крылья из карбона и задние стеклопластиковые, V-образная безнаддувная «восьмёрка» LS7 объемом 7,0 литров (512 л.с.) с сухим картером… Фактически другой автомобиль в шкуре обычного Chevrolet.
/imgs/2023/01/11/12/5748475/a49fb5b0c835521e43b38e66ff0cb25d1129849e.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748476/3a33a0084fd12bb8323d6240b878a6b19ed9234f.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748477/4244fdad7ded2317dfcd8d928cf02ff92feb7ea8.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748478/be207e0aa9cb397efb4f53cf1f30b910f3965587.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748475/a49fb5b0c835521e43b38e66ff0cb25d1129849e.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748476/3a33a0084fd12bb8323d6240b878a6b19ed9234f.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748477/4244fdad7ded2317dfcd8d928cf02ff92feb7ea8.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748478/be207e0aa9cb397efb4f53cf1f30b910f3965587.jpg)
Corvette Z06 C7 выступил в статусе временного заместителя экстремального ZR1 и поставлялся с компрессорным 6,2-литровым двигателем мощностью 659 л.с., семиступенчатой «механикой» или восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Напомним, что ZR1, которого спустили с цепи под занавес производства спорткара седьмой серии, выдает 765 лошадиных сил и является сильнейшим среди дорожных «Корветов». Снаряжённая масса немного подкачала (1615 кг), однако динамика, как говорится, тушите свет! Парни из Car and Driver намерили 3 секунды до 97 км/ч и 10,8 секунды на четверти мили.
/imgs/2023/01/11/12/5748515/30ae0fce3309e01f8168be9039411be35307edff.jpg)
Вот мы наконец и добрались до среднемоторного Z06 C8, презревшего традиции предков во имя абсолютно нового водительского опыта. Пока мир суперавтомобилей стахановскими темпами переходит на наддув в General Motors вдруг решились на создание олдскульного (по нынешним-то временам!) высокообортного атмосферника LT6 V8 объемом 5,5 литров. Комплекс заложенных в него решений возвращает веру в человечество. От классической схемы с одним нижним распредвалом и штанговыми толкателями отказались в пользу двух распредвалов в каждой головке блока цилиндров. Кстати, второй и последний дорожный Corvette с аналогичным устройством газораспределительного механизма — это старый C4 ZR-1. Кроме того, у Z06 «плоский» коленвал со 180-градусным развалом шеек и система смазки с сухим картером.
/imgs/2023/01/11/12/5748517/e14960bc6bc9f4114e991395366ed50511adcd6e.jpg)
Короткоходный 670-сильный V8 способен крутиться до 8600 об/мин. Он отзывчив и при каждом нажатии на педаль акселератора награждает пилота пронзительным сопрано а-ля Ferrari или Ford Mustang Shelby GT350. Пусть меньший, чем у начального C8 Stingray крутящий момент (623 Нм при 6300 об/мин) вас не смущает и не разочаровывает. Нагружающая заднюю ось развесовка и скорострельный восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями — залог пушечного старта с места. Производитель обещает 2,6 секунды до 97 км/ч, в которые охотно верится.
/imgs/2023/01/11/12/5748524/0bcea5d84db80d44f9abe89c53cfbe0fa2ce2610.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748520/bcfd342936493594a2a2539cb432a93e40ab958c.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748521/61545b89540ae326b2c25ae122462643cd0137a0.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748523/6c4bd54baa759c9608455a7cc815179d0587b5f2.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748522/2f1434d5e7a118c31c3b9a5b5cdf4af7fdc5da91.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/01/11/12/5748524/0bcea5d84db80d44f9abe89c53cfbe0fa2ce2610.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748520/bcfd342936493594a2a2539cb432a93e40ab958c.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748521/61545b89540ae326b2c25ae122462643cd0137a0.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748523/6c4bd54baa759c9608455a7cc815179d0587b5f2.jpg)
/imgs/2023/01/11/12/5748522/2f1434d5e7a118c31c3b9a5b5cdf4af7fdc5da91.jpg)
«Корветы» хороши не только на прямой. Например, Z06 C7 проезжает Нюрбургринг за 7 минут 13,90 секунд, чуть быстрее гиперкара Porsche 918 Spyder. Подозреваем, Z06 C8 с точки зрения рулежки даст фору собратьям. У него перенастроенная подвеска с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control 4.0, расширенная колея, электронная блокировка дифференциала, более мощные тормоза Brembo (шестипоршневые суппорты, диски диаметром 370 мм на передней оси и 380 мм на задней), цепкие шины Michelin Pilot Sport 4S ZP (размерность — 275/30 ZR20 спереди и 345/25 ZR21 сзади), а заодно скорректированное аэродинамическое оперение.
Опционально предлагается пакет Z07 Performance Package с изменёнными калибровками шасси, карбон-керамическими тормозами Brembo (диаметр дисков 398 мм и 391 мм), углепластиковыми колесами, более эффективным оперением и шинами Michelin Sport Cup 2 R ZP. Такой Corvette чувствует себя в гоночных баталиях еще вольготнее: может развивать боковое ускорение до 1,22g и на скорости 299 км/ч надёжно приколочен к асфальту прижимной силой в 333 кг против 166 кг у базового Z06.