5 самых важных автомобилей с пятицилиндровыми двигателями
Большинство машин оснащаются чётным числом цилиндров, но эти модели пошли против правилAudi Quattro
Audi Quattro — один из самых впечатляющих и знаковых раллийных автомобилей за всю историю. Компания Audi первая придумала использовать полный привод для моделей, предназначенных для раллийных гонок.
Силовой агрегат Quattro был невероятно впечатляющим для 80-х гг. Турбированная рядная «пятёрка» объёмом 2,1 выдавала 306 л.с. Quattro — один из лучших примеров того, что может дать пятицилиндровый двигатель.
/imgs/2023/09/19/17/6144670/dd1785f10743280f830d323e1fc7288c153dd2e2.jpg)
© Volkswagen
Volkswagen Golf
Golf стал одним из самых знаковых хэтчбеков, причём не только для производителя, но и для всего автомобильного мира. А «заряженный» хэтч R32 вообще установил новые стандарты среди комфортных городских моделей. Для Golf предлагалось множество вариантов силовых агрегатов, включая легендарный VR6, который представлял собой рядную «шестёрку» с небольшим смещением цилиндров. Но мало кто знает, что существовала и пятицилиндровая версия. Модель четвёртого поколения, которая вышла в 2005 году, оснащалась 2,3-литровым рядным пятицилиндровым двигателем с естественным впрыском мощностью 170 л.с. Он позволял достичь «сотни» за 8 секунд и разгонял автомобиль до максимальной скорости 223 км/ч.
/imgs/2023/09/19/17/6144671/258c044fb01f7bf0bf981f36a214c70d51dceb96.jpg)
© Fiat
Fiat Coupe
Модель была представлена в 1993 году. Проекты экстерьера были предложены собственной командой дизайнеров Fiat Centro Stile и легендарной Pininfarina. Удивительно, но победил дизайн, разработанный своими силами, а Pininfarina поручили разработать интерьер автомобиля.
Оригинальный Fiat Coupe оснащался тем же двигателем, что и культовый чемпион ралли Lancia Delta Integrale. Но самым знаковым силовым агрегатом модели Turbo Plus стала турбированная 2,0-литровая рядная «пятёрка» мощностью 220 км/ч. Разгон до ста занимал 6,2 с, а максимальная скорость — 252 км/ч. Модель поставлялась с комплектом опций, который делал её похожей на принадлежавшую Михаэлю Шумахеру спецверсию Limited Edition.
/imgs/2023/09/19/17/6144672/9f8fc34fc305d342d078e6b7f4638025df378d93.jpg)
© Ford
Ford Focus RS
В мире «горячих» хэтчбеков есть несколько крупных игроков: Honda Civic Type R, Megane RS, Golf R. Ford Focus был представлен в 2002 году и стал серьёзным конкурентом в этом сегменте. В 2009 году дебютировало второе поколение с более серьёзным обвесом и модернизированным пятицилиндровым двигателем. 2,5-литровая рядная «пятёрка» с турбонаддувом мощностью 305 л.с. разгонялась до 100 км/ч за 6,3 с и развивала скорость 262 км/ч.
Focus RS второго поколения обладал невероятным потенциалом управляемости, особенно с учётом его компактных размеров и мощной силовой установки. Ford сохранил передний привод маленького хэтча Focus RS, но при этом не создавалось ощущения потери контроля над ситуацией. Это один из самых впечатляющих и мощных переднеприводных автомобилей.
/imgs/2023/09/19/17/6144675/d526dc217367205682b70cc413f7cf56d51f9d43.jpg)
© Audi
Audi TT RS
Модель дебютировала в 2000 году и быстро заняла первое место в сегменте самых почитаемых малых спортивных автомобилей. В 2009 году Audi представила второе поколение TT RS — более мощную, манёвренную и впечатляющую во всех отношениях версию. Оригинальный Audi TT RS получил совершенно новый силовой агрегат от автопроизводителя —невероятно эффективный пятицилиндровый двигатель, выдающий умопомрачительную для своих размеров мощность. Турбированный силовой агрегат мощностью 2,5 л выдавал 340 л.с. и разгонял автомобиль до 288 км/ч, а разгон до ста занимал всего 4,2 с. TT RS и сегодня задаёт новые стандарты для небольших купе и родстеров.
