Восемь действенных мер по поддержке авторынка России: эксперт рассказал, как избежать «дна»
Специалист призвал власти принять ряд программ господдержки отрасли.Рынок новых авто схлопнулся. Дальше будет второе дно в подарок, ибо нет никаких предпосылок для улучшения ситуации.
/imgs/2022/04/07/12/5351608/63ef60b1a23ad6fecc7d6b3c496511cdc6bb63e5.jpg)
Петр Шкуматов
координатор движения "Синие ведерки"
По мнению эксперта, к концу 2022 года дефицит новых автомобилей составит порядка 500 тысяч экземпляров, а цены вырастут как минимум вдвое. Чтобы снизить негативный эффект, специалист предлагает ввести пакет мер поддержки отрасли.
В их числе:
- обнуление пошлин на ввоз новых и подержанных автомобилей, причем как гражданами, так и юрлицами;
- использовать декларацию для импортируемых в Россию машин;
- разрешение на ввоз запчастей по декларации, без получения сертификатов;
- отменить утилизационный сбор для российских автопроизводителей;
- временно прекратить действие ТР ТС и экологических требований;
- выдать субсидии или снизить налоги для автозаводов и производителей запчастей, которые продолжают работать;
- разрешить сборочным площадкам продавать некомплектные автомобили с ограниченной гарантией.
Ранее комитет автопроизводителей АЕБ опубликовал свежий отчет по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке в первом квартале 2022 года. Согласно документу, авторынок за три месяца просел на 28,4% по сравнению с тем же периодом 2021-го, до 277 332 реализованных дилерами машин.
При этом в марте продажи рухнули сразу на 62,9%. В прошлом месяце россияне купили 55 129 единиц техники.