В РСА изменили правила оформления однодневного ОСАГО. В России изменились правила оформления краткосрочных полисов «автогражданки» со сроком действия одни сутки. Если ранее такая страховка действовала до полуночи вне зависимости от времени оформления документа, то теперь он будет действовать в течение 24 часов с момента заключения договора. «Кратность срока действия договора ОСАГО 24 часам является новшеством, к которому рынку необходимо адаптироваться. Возникает ряд вопросов, которые нужно решить. В частности, для реализации нового порядка исчисления срока действия договора ОСАГО страховщикам необходимо доработать свои информационные системы», — отметили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Также отмечается, что в соответствии с Гражданским кодексом договор страхования вступает в силу с момента оплаты, причём владелец имеет право оформить страховку на срок от одних суток до года. В первом случае ОСАГО начнёт действовать через три дня и в произвольное время.Тем не менее, страховщики отметили, что не фиксировали жалоб со стороны автомобилистов на действующий порядок, поэтому «причины изменения к подходу союзу неизвестны». «Также возникают вопросы относительно расчета доплаты или возврата части страховой премии при оформлении дополнительных соглашений к договору ОСАГО. Сложившаяся к настоящему времени практика и нормативное регулирование подразумевают перерасчет премии кратно дням, а не часам. Такие же правила действуют в случае возврата части страховой премии при досрочном прекращении действия договора», — заключили в РСА. К слову, ранее эксперты отмечали, что краткосрочный полис выгоден тем, кто редко пользуется автомобилем, а также гражданам, которые изредка подрабатывают в такси. А подход, при котором гражданин оформил «автогражданку» во второй половине дня и она действует до конца суток, делает подобную страховку невыгодным.
Нынешний исполнительный директор Porsche Оливер Блюме в ближайшее время может стать главой бренда Volkswagen. О его назначении в скором времени может объявить глава Volkswagen Group Херберт Дисс. Об этом со ссылкой на источники сообщает Auto Motor und Sport. Отметим, что Блюме занимает пост исполнительного директора Porsche с 2015 года. Источники в Volkswagenу утверждают, что перестановка призвана устранить проблемы, возникшие в компании с запуском продаж восьмого поколения Golf, а также с электромобилями ID.3.Компания была вынуждена приостановить производство и продажи обеих моделей из-за глобальной ошибки в программном обеспечении для автомобилей. Место Оливера Блюме в Porsche должен будет занять нынешний глава Skoda Бернхард Майер, которые ранее уже работал в немецком премиум-бренде в качестве главы отдела маркетинга. Эти перестановки происходят вслед за другими: технический директор Volkswagen Маттиас Рабе недавно покинул свой пост, отправившись в Bentley на пост главного инженера, который оставил Вернер Титц, ушедший в R&D отдел SEAT. Все эти компании входят в состав Volkswagen Group.