В этой подборке мы собрали десять популярных автомобилей с относительно скромным аппетитом и внушительным выбегом на одном баке. Автомобилистам в России сегодня не позавидуешь. Платить нужно за всё, притом немалые суммы: при выборе машины приходится учитывать и ежегодные налоговые поборы, и страховки, высокие расценки на платные парковки и, разумеется, помнить о топливе — расходы не него составляют львиную долю от стоимости владения собственным транспортным средством. Да и ежедневные пробки давно стали обычным явлением не только в столицах, но и в относительно мелких городах, при этом дорожная инфраструктура оставляет желать лучшего. В этой ситуации разумно при выборе автомобиля ориентироваться не только на внешность, статусность, мощность, и прочие исходные данные, но и на два других немаловажных параметра — экономичность и автономный запас хода. В этой подборке мы собрали десять популярных автомобилей с относительно скромным аппетитом и внушительным выбегом на одном баке. Сразу оговоримся, в неё попали не только бензиновые, но и дизельные модели в самой доступной комплектации, а вот новомодные гибриды остались за рамками обзора — пока в России это экзотика, доступная единицам. При этом мы не стали ограничиваться ценовыми рамками. Итак, поехали! 10. Ravon R2На десятой строчке нашего хит-парада оказалась модель Ravon R2. Городской автомобильчик родом из Узбекистана можно приобрести в России по цене от 439 000 рублей. Это ещё и самая доступная машина с автоматической трансмиссией на рынке. Модель оснащена 1,2-литровым бензиновым движком мощностью 85 л. с. В тандеме с 4-ступенчатым автоматом «букашка» расходует 6,2 литра 92-го бензина на 100 км пути в смешанном цикле. 35-литрового бака хватает для преодоления дистанции в 565 км. 9. Smart ForTwoЛюксовый ситикар продаётся в России по цене от 790 000 рублей. Презентабельная микролитражка снабжена 1,0-литровым 3-цилиндровым французским движком от Renault Twingo, клоном которого «Смарт» по сути и является. Крохотное «сердце» выдаёт 71 л. с. мощности и 91 Нм крутящего момента и в среднем сжигает 4,1 литра топлива на 100 км пути. 28-литрового бака достаточно, чтобы преодолеть в автономном режиме 682 км. 8. Ford FiestaДоступный «американец» не так современен и комплектуется 1,6-литровым 85-сильным бензиновым движком мощностью 85 л. с. в сочетании с 5-ступенчатой механикой. Крутящий момент этого силового агрегата достигает 135 Нм. При этом на 100 км пути требуется 5,9 литров бензина. Автономный пробег от заправки до заправки достигает, при объёме бака в 42 литра, 711 км. Приобрести компактный седан в базе можно всего за 499 000 рублей. 7. Kia PicantoЕщё один субкомпактный бюджетник родом из Южной Кореи. При немалой базовой стоимости от 539 900 рублей машина комплектуется 1,0-литровым 3-цилиндровым мотором MPI о 12 клапанах в сочетании с 5-ступенчатой механикой. 66-сильный агрегат с крутящим моментом в 95,1 Нм потребляет 4,5 литра на 100 км пути. 35-литрового запаса горючки хватает аж на 777 км пробега в смешанном цикле. Красивая цифра! 6. Lada VestaОтечественный городской седан и главная новинка «АвтоВАЗа» последних лет заняла почётную шестую строчку нашего рейтинга. 55-литрового бака машины хватает для автономного пробега автомобиля на 797 км. Неплохой результат для 1,6-литрового 16-клапанного 106-сильного мотора с крутящим моментом 148 Нм и средним аппетитом в 6,9 л на 100 км пути. Стоимость модели — от 515 900 рублей. 5. Mercedes-Benz A-ClassПремиальный немецкий хэтчбек стоит втрое дороже «Лады» — от 1 660 000 рублей, но и превосходит российский седан во всём. Скромный 122-сильный 90-киловаттный 4-цилиндровый бензиновый движок в сочетании с 6-ступенчатой механикой обеспечивает топливную экономичность на уровне 5,7 литров на 100 км. 50-литрового бака хватает «немцу» на 877 км пути. 4. Volkswagen PoloЕщё один «немец», на этот раз бюджетный — от 599 900 рублей. Модель предлагается на российском рынке с 1,6-литровым бензиновым MPI мощностью 90 л. с. (155 Нм) в сочетании с 5-ступенчатой механикой. 55-литрового бака хватает на 965 км пути (расход топлива в смешанном цикле — 5,7 л на 100 км). 3. Toyota CorollaПопулярная «японка» стоит дороже — от 983 000 рублей, — но и пробежать на одном баке способна без малого тысячу километров (982 км). Заявленный средний расход топлива у бензинового 1,33-литрового движка, сочетающегося с 6-ступенчатой механикой, составляет лишь 5,6 литров на 100 км. 2. BMW 118iПремиальный «баварец» BMW 118i расположился на второй строчке нашего рейтинга. 136-сильный движок (220 Нм) в тандеме с механикой потребляет на этой модели 5 литров бензина на 100 км пути. 52-литрового бака достаточно, чтобы преодолеть на автомобиле 1 040 км. Стоимость такой «единички» — от 1 490 000 рублей. 1. Peugeot 408Ну а на первой позиции оказался ещё один «европеец», недорогой компактный седан Peugeot 408. Расход топлива у него точно такой же — 5 литров на «сотню», но уже не бензина, а дизеля. Да и вместимость бака выше — целых 60 литров. С таким запасом «француз» способен отмахать до 1 200 км пути без дозаправки. Технические характеристики 1,6-литрового HDi весьма убедительны: 112 л. с. и 254 Нм крутящего момента. Стоимость модели в России — от 1 006 000 рублей.
В России хотят построить сеть скоростных железнодорожных магистралей. Об этом сообщил министр транспорта России Виталий Савельев во время выступления на правительственном часе Совета Федерации. В планах властей — пять высокоскоростных дорог от Москвы до Санкт-Петербурга, Казани, Адлера, Рязани и Минска. Владимир Путин ранее упоминал ещё две линии — до Луганска и Донецка. В марте 2020 года вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин заявил, что проект магистрали «Москва — Казань» отложен из-за высокой стоимости, а также неясных перспектив относительно пассажиропотока. В итоге, между городами проложили автомобильную трассу М-12 «Восток». Впрочем, о необходимости строительства таких дорог некоторое время назад заявил президент России Владимир Путин, после чего идею поддержали чиновники разного уровня. В приоритете — связать Москву и Петербург, чтобы сократить время поездки между двумя столицами до 2,5 часа.Что касается вышеупомянутой трассы М-12 «Восток». В конце прошлого года была торжественно открыта совершенно новая скоростная автодорога, соединившая Москву и Казань. И те, кому довелось проехать по свежему асфальту «платника», разделились на несколько лагерей. Одни говорят, что тарифы слишком высоки, а потому лучше ездить по бесплатной М-7 «Волга». Другие считают, что за отсутствие камер, светофоров и населённых пунктов заплатить-таки можно. Третьи... закрывают номера, чтобы ездить бесплатно. Мы помимо стоимости решили оценить и другие особенности «Востока».