Конгресс США озаботился экспансией китайского автопрома. Как считают члены законодательного органа, рост импорта «поднебесной» техники негативно отразится на большом бизнесе, а также обвалит местный рынок труда. Представителей обеих партий попросили президентскую администрацию не просто сохранить нынешние ввозные пошлины на модели производства КНР, а предложили увеличить их. «Очень важно, чтобы тарифы на китайские автомобили не только сохранялись, но и повышались, чтобы остановить ожидаемый рост китайского импорта», — цитирует обращение конгрессменов Reuters. Напомним, что антидемпинговые пошлины на продукцию китайского автопрома составляют 25%: их ввела администрация Дональда Трампа, а при Джозефе Байдене ограничения были сохранены. Интересно, что сейчас «поднебесные» бренды напрямую не представлены на рынке США, хотя компания Geely имеет возможность торговать дочерними марками Volvo и Polestar.Между тем, Еврокомиссия пригрозила введением пошлин на ввоз электрокаров из КНР. Эта мера призвана защитить европейских производителей от нашествия китайских акумуляторных моделей. Европейская комиссия начала расследования по поводу госсубсидий. Если будут выявлены случаи получения нелегальных льгот, то не исключено введение заградительных пошлин на такой импорт.
В России наладят массовое восстановление шин для грузовиков. Наварка протектора – это самый распространённый путь восстановления грузовых шин, который позволяет им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются во многих странах: в Европе доля таких покрышек составляет более половины от общего объёма продаж. При условии высокого качества каркаса наварку можно выполнять неоднократно. Так, в Карелии работает завод «Комплект сервис», который занимается восстановлением протектор грузовых (а также автобусных) шин. Сейчас молодое предприятие выполняет ремонт карьерных, лесных, грузовых покрышек любой сложности и планирует увеличить производство на 50%. «За прошлый год завод произвёл около 800 шин, с начала 2023 года уже произвели почти 1000 шин. Мы изучали технологию, обучали персонал, практиковались, пока не начали выпускать качественный продукт, на который даем гарантию», - поделился руководитель коммерческой службы компании Анатолий Чуркин. При этом руководство завода также планирует открытие производственных площадок и в других регионах России: Архангельской области, Санкт-Петербурге, Мурманской области, Московской области, Вологодской области, Красноярском крае и центральной части России.И продолжая тему коммерческого транспорта. С конвейера Горьковского автозавода сошёл первый бескапотный грузовик «Валдай 8». В мае стало известно, что ГАЗ собрал первые экземпляры нового среднетоннажника, а сейчас стартовало серийное производство таких машин. Их главное отличие – это 2,5-литровый 150-сильный турбодизель, изначально разработанный китайской компанией Foton, но сейчас переживающий процесс локализации. Прежний вариант под названием «Валдай Next» оснащался 130-сильным 2,8-литровым мотором Cummins.