В России наладят выпуск двигателя 60-летней давности
Заволжский моторный завод готов возобновить производство моторов V8.В своей последней конфигурации заволжский V8 имел объём 4,67 литра, выдавая от 128 до 138 сил. Его охотно заказывали покупатели класссических автобусов ПАЗ-3205, так как бензиновая «восьмёрка» стоила лишь около 250 000 рублей, а современные дизельные «четвёрки» минимум вдвое дороже. В 2021 году таким моторов, уже оборудованных системой распределённого впрыска топлива, было сделано 7607 штук.
/imgs/2022/12/01/08/5693387/55e4a9a8e355e094f94ddf2ee5a62740f2f11ad4.jpg)
29 декабря 2021 года: сборка последнего V8 на ЗМЗ
© ЗМЗ
Между тем, перевозчики просят возобновить производство прожорливых, но зато очень дешёвых агрегатов. Как выяснила редакция Quto, сейчас руководство ЗМЗ оценивает потенциальный объём заказов. В случае, если желающих покупать древние атмосферники наберётся достаточно много, в 2023 году Заволжский моторный может снова наладить выпуск бензиновой и битопливной модификаций «пятьсот двадцатого».
И продолжая тему комтранса. В Москве завершилась реставрация тягача-эвакуатора «МазЗил», созданного из списанных грузовиков ЗИЛ-157 и МАЗ-200. Внешность машина унаследовала от МАЗ-200, равно как шасси, раму и мосты. От ЗИЛ-157 грузовику достались силовой агрегат, кабина и некоторые узлы трансмиссии. Машина использовалась до конца 2010-х годов, выполняя работу тягача-эвакуатора на территории Филёвского автобусно-троллейбусного парка.
А вот госкорпорация Ростех провела успешные испытания смесительно-зарядной машины СЗМ-16, предназначенной для перевозки и смешивания компонентов промышленных взрывчатых веществ. В ходе тестов были изготовлены и подорваны шесть зарядов. Созданием специального автомобиля занимался Красноармейский НИИ механизации (АО «КНИИМ»).
