В марте побит рекорд продаж автомобилей, ввезённых по параллельному импорту
Доля «параллельных» машин составила 15%Гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев объяснил рекордные показатели тем, что продавцы торопились за несколько месяцев ввести максимальное количество машин в Россию, до вступления в силу новых правил ввоза. Кроме того, выросли общие объёмы продаж на рынке, поэтому соответственно выросли показатели параллельного импорта. Эксперт отметил, что в ближайшие месяцы ожидается снижение регистрации машин, ввезённых по «серым» каналам.
Лидером в марте стали марки LiXiang и Geely, на них пришлось 15% и 11% от всего объёма зарегистрированных «параллельных» автомобилей. На третьем месте с долей в 10% расположилась японская Toyota. Четвёртое и пятое место заняли корейские Hyundai (8%) и Kia (7%).
В модельном рейтинге первое место сохранилось за Geely Monjaro (11% от всего объёма регистраций марта). Второе и третье места достались автомобилям бренда LiXiang — L7 (7%) и L9 (7%). Замкнули пятёрку электрокар Zeekr 001 (3%) и кроссовер Kia Sportage (3%).
В марте 37% машин в рамках параллельного импорта пришлось на китайские бренды. На втором месте японские (23%), на третьем — немецкие марки (16%).
После ввода 1 апреля нового порядка расчёта платежей за машины, привезённых из стран ЕАЭС, российские дилеры резко подняли ценники. Популярные иномарки в России прибавили в стоимости до 600 000 рублей.
