В BMW рассказали, от каких моторов решено отказаться
"Говоря о 30% продаж электрифицированных автомобилей к 2025 году, мы утверждаем, что 80% проданных автомобилей все еще будут оснащены двигателем внутреннего сгорания", - заявил в беседе с Automotive News руководитель отдела R&D компании Клаус Фройлих.
В компании уверены, что дизельные моторы будут жить еще 20 лет, а бензиновые моторы продержатся до 30 лет. Одной из причин такого долголетия может стать и наша страна.
По мнению Фройлиха, именно Россия, Восточная Европа, Ближний и Средний Восток, лишенные инфраструктуры для электрокаров, продлят жизнь ДВС. Китай также внесет свой вклад - множество провинций этой страны пока совершенно не подготовлены к повсеместному внедрению электромобилей.
В компании планируют отказаться от использования 1,5-литрового дизельного мотора на три цилиндра. Его доводка до экологических требований Евросоюза экономически нецелесообразна. На данный момент этот мотор предлагается только в Европе.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
1,5-литровый трехцилиндровый дизельный мотор B37
Откажутся и от 400-сильного шестицилиндрового дизеля, который ставят на 7 Series 750d. Его производство очень дорого обходится компании. К тому же, у него четыре турбины.
Новые четырех- и шестицилиндровые дизельные моторы будут и дальше разрабатываться в компании, но они точно будут иметь не больше трех турбин.
Если говорить про бензиновые двигатели, то дни сочтены у мотора V-12. Компания каждый год вынуждена вкладывать немалые средства в его доводку под эконормы. Учитывая уровень продаж этого V-12, не превышающий 5000 экземпляров в год, это солидные траты - несколько тысяч евро на каждый экземпляр. Причем в эти 5000 продаж входят и продажи этого мотора в автомобилях Rolls-Royce.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
6,0-литровый мотор V12 N74
Фройлих заявил также, что в компании работают над тем, чтобы максимально продлить жизнь движкам V-8.
Нынешние шестицилиндровые гибридные моторы способны развить мощностью более 680 сил - этого более чем достаточно для уничтожения любой трансмиссии, говорит Фройлих.
А электрифицированные V-8 окажутся более востребованы, нежели атмосферные, так как на них снижен налог во многих европейских странах.