Техосмотр в 2022 году: стало известно кому придется проходить его два раза в год
Кроме того, законопроект подразумевает, что страховщики смогут получить доступ к черным ящикам машин с автопилотом. Причем предполагается, что это станет одним из условий получения выплат в случае возникновения ДТП с беспилотной машиной.
Кроме того, на безопасность должен повлиять особый режим под названием «состояние минимального риска», в которое машина переходит в случае, когда не может продолжить движение без нарушения правил дорожного движения или при выходе из «среды штатной эксплуатации».
К этим ситуациям относятся, например, смена погоды, освещения или времени суток. В этом случае машина останавливается «в безопасном положении», включает аварийную сигнализацию и отключает управляющий софт.
Напомним, беспилотные автомобили тестируются на дорогах России с 2019 года. За рулем таких машин обязательно должен находиться оператор, который в любой момент должен быть готов взять управление на себя. Однако в этом году на столичных улицах начнут появляться такси без водителей в салоне.
Такие машины должны быть зарегистрированы в ГИБДД и иметь полис ОСАГО. В качестве обязательной опции в беспилотниках должен быть установлен черный ящик, который непрерывно фиксирует все основные данные. Дистанционно ВАТС контролируется оператором.
Если такое такси совершит аварию с пострадавшими «по причине ненадлежащего функционирования транспортного средства», то его разрешение на перевозки будет аннулировано.
