Сверхновая. Репортаж с производства Lada Vesta
Сентябрь 2015 года. Мы приехали на ИжАвто, где совсем скоро должно начаться серийное производство самой ожидаемой новинки этого года — седана Lada Vesta. Оправдает ли автомобиль ожидания? Будет ли он таким, каким его задумали?
Репортажи с производства — наш любимый в последнее время жанр. Только вот делать репортаж об ИжАвто в частности и об АВТОВАЗе (заодно с Renault-Nissan) вообще — задача сложная, особенно сейчас, накануне запуска Весты. Потому что каждый раз во время беседы, даже с выключенными диктофонами и камерами, сотрудники оговариваются: «это не для печати», «про это лучше не надо», «это вам только для ознакомления».
И дело не в том, что дела плохи — всё с запуском Весты нормально. Просто слишком опасаются вазовцы, ижевцы и коллеги по франко-японскому альянсу называть цифры и факты, которые имеют хотя бы минимальные шансы быть истолкованными негативно. Слишком хорошо они знают, что такое комментарии в Интернете и что такое комментарии про АВТОВАЗ. Мы держим обещания, поэтому извините — точных цифр в этом репортаже будет по минимуму.
Хотя честно говоря — ребятам, имеющим отношение к Весте, в разговорах с журналистами можно было бы быть и посмелее. Понаглее даже. Шутка ли — скоро каждый из них войдёт в историю. Как соавтор одного из самых выдающихся отечественных автомобилей. А в том, что это будет именно такой автомобиль, сомнений практически не осталось. Это действительно будет сверхновая звезда. Да, это личное, очень субъективное мнение автора данного текста. Но извините ещё раз — этот текст пропитан субъективизмом и эмоциями. Потому что очень радостно за то, что происходит с нашим автопромом прямо сейчас. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
А впрочем, не всё спокойно в «ижевском королевстве», поэтому давайте-ка пройдём по цехам ИжАвто и посмотрим, как предприятие готовится к ответственному старту. Вот, например, в цехе штамповки, который занимает площадь в 32 000 квадратных метров и имеет 37 штамповочных линий, пахнет свежей краской. То тут, то там мы видим бригады маляров, накладывающих ее слой за слоем на стены, колонны и махины прессов. Краска — белая. Скоро здесь будет практически аптечная белизна.
«Точно, как в аптеке» — именно так, с предельной точностью, анонсирована дата запуска Lada Vesta — 25 сентября. В Ижевске собираются выпустить около 6 000 автомобилей до конца года и порядка 1 600 к старту продаж, который анонсирован на ноябрь. Вот новейшая штамповочная линия, на которой сейчас делают боковины кузова седана Nissan Sentra. Но на следующий год планы по сборке Сентры у ИжАвто более чем скромные — Ниссан заказал всего 1 000 штук.