Дептранс Москвы требует от таксистов передавать геолокацию
Столичные власти назвали условия для возобновления работы бизнес-такси. Одним из них стала обязанность операторов передавать данные в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС).
В перечень обязательной к передаче информации входят сведения о водителе и автомобиле, пассажире, а также геолокация в реальном времени.
“По сути дела, это “режим бога” для департамента транспорта. Эти данные дают возможность постоянно следить за любым водителем и косвенно - за пассажиром. Если известен адрес пассажира, то не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался”, - уверен глава сервиса Wheely Антон Чиркунов.
Топ-менеджер также отметил, что данные передаются без шифрования, что отрицательно сказывается на безопасности. Помимо этого, неизвестно, кто имеет доступ к этой информации и как она будет использоваться. И аналогичной практики нет ни в одном мегаполисе мира.
Сейчас ни один закон РФ не устанавливает обязанность передавать геолокацию машин, занятых перевозкой пассажиров - тем более, в реальном времени. Эта обязанность закреплена только для регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, то есть для автобусов. Без федерального закона нельзя ограничивать права водителей и пассажиров на неприкосновенность частной жизни и защиту персональных данных. Подобная норма не должна вводиться без предварительного обсуждения, участия профильной комиссии, голосования. И полномочия местных властей (города или региона) на это не распространяются.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Антон Чиркунов
директор сервиса Wheely
Напомним, работа всех видов транспорта, кроме общественного и такси желтого цвета была приостановлена с 13 апреля 2020 года в целях профилактики распространения коронавируса. С 7 мая столичные власти разрешили перевозчикам вернуться к работе при соблюдении повышенных мер безопасности.