Столичные власти хотят снизить несуществующую аварийность на ЦКАД. Разумеется, при помощи камер
Московский ЦОДД проводит переговоры с «Автодором» об установке комплексов на платной трассе.Согласно предложению столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) на 23-километровом отрезке ЦКАД, который проходит по территории Новой Москвы между трассами М-3 и М-4, необходимо установить шесть комплексов фиксации нарушений.
Помимо этого, еще 60 камер должны передавать потоковое видео в ситуационный центр ЦОДД.
«ЦОДД находится в тесном сотрудничестве с Московской областью и ГК «Автодор» по вопросам организации движения. На ЦКАД происходит много тяжелых аварий с пострадавшими по причине нарушения ПДД. Эффективный способ в борьбе с нарушителями — установка камер», — заявили в ведомстве.
Впрочем, это заявление очень сомнительно. По статистике ГИБДД, за 11 месяцев 2021 года на магистрали произошло 105 ДТП, из них на указанном отрезке — только шесть. Погибших в них не было. Эксперты поясняют, что в такой ситуации говорить об «очагах аварийности», с которыми «нужно бороться», нельзя.
Добиться нулевой аварийности при таком оживленном движении невозможно. Даже на самых идеальных дорогах инциденты будут случаться.
/imgs/2022/01/26/07/5194126/a900bdbe7bf2a9b6ae070d15613c56345b7ac77f.jpg)
Петр Шкуматов
координатор движения "Синие ведерки"
Он также отметил, что при ограничении скорости 110-130 км/ч большинство водителей едет по трассе в пределах нештрафуемого порога +20 км/ч. На более высокой скорости, как отмечает эксперт, заметно растет расход топлива, а сам водитель быстрее устает.
К слову, ранее против повсеместной установки дорожных камер, хотя регионы регулярно выступают с этой инициативой, высказывался и глава «Автодора» Вячеслав Петушенко. Который, впрочем, признал, что вынужден идти на эту меру из-за роста аварийности. Так, из-за увеличения количества ДТП комплексы фиксации нарушений появились на платных М-11 «Нева», М-4 «Дон», Северном обходе Одинцово и ЗСД в Санкт-Петербурге.
На ЦКАД сегодня установлены рамки системы безбарьерного проезда «Свободный поток». Они оснащаются камерами, считывающими госномера, а также данные о габаритах машин. Их же можно использовать для замера скорости автомобиля, но эти данные не могут быть основанием для рассылки «писем счастья».