Ставки утильсбора не отразятся на автомобилях АвтоВАЗа
Подорожают те автомобили, которые меньше всего локализованы в РоссииПо словам Ильинского, АвтоВАЗ ежегодно тратит по 20 млрд рублей на обслуживание долга, который остался от иностранного акционера. Ещё на финансовые показатели работы завода влияют ключевая ставка и инфляция.
По информации главного редактора «За рулём» Максима Кадакова, цены на авторынке начнут повышаться уже 1 октября. «Процесс уже пошёл», — отметил эксперт. Дилеры находятся в разных ситуациях, поэтому подорожают не все модели. Некоторые автоцентры уже получили от импортёров письма о том, что прайсы будут переписаны. В среднем, на 5−8%.
По словам Кадакова, машины, которые сейчас стоят 2,2−2,5 млн рублей подорожают на 12−150 тыс. А автомобили стоимостью 4,5−5 млн рублей поднимутся в цене на 200−250 тыс. рублей. Вырастут цены и на отечественные модели с низким процентом локализации. «Никто не знает, какому заводу сколько компенсируют», — заявил Кадаков.
С ним согласна Ирина Франк, управляющий директор компании Frank Auto. По её словам, цены на локализованные автомобили тоже вырастут, но в меньшей степени, чем на модели, поставляемые по схеме параллельного импорта.
В пресс-службе российского производителя электромобилей и гибридов Evolute заявили, что размер подорожания будет зависеть от модели, её уровня локализации и количества машин в наличии. У Evolute на данный момент сформирован достаточный запас машин, чтобы обеспечить спрос.
