Премьер Медведев заявил, что цены на кроссоверы «Москвич» высоковаты . По словам зампреда Совбеза Дмитрия Медведева, резкое подорожание практически всех товаров на российском рынке, в том числе автомобилей — это, конечно, плохо, однако это «та цена, которую приходится платить». Также он отметил, что это «не наши» ограничения, «это их ограничения в отношении нашего потребительского рынка». Завышенными он назвал цены и на автомобили «Москвич», которые собирают на бывшем заводе «Рено Россия» в Москве. «Насчет "Москвича". Не знаю, что получится, цена действительно выглядит высоковатой. У меня есть, правда, "Волга" и "Победа", они на хорошем ходу, они конца 1950-х — начала 1960-х годов, ну и, естественно, есть ещё государственная машина. Поживём — увидим, если что-то хорошее создадут, ну и отлично», — сказал Медведев.Напомним, сегодня линейка возрождённого бренда включает в себя бензиновый кроссовер под индексом 3 и его электрическую версию «Москвич 3е». Обе модели являются перелицованными китайскими вседорожниками JAC, а цены на них начинаются с отметки 1 970 000 и 3 500 000 рублей соответственно. Ранее в марте сообщалось, что до конца года производитель намерен выпустить большой кроссовер и седан. Как заявил глава КамАЗа Сергей Когогин, выпуск обеих новинок на столичном заводе будет запущен в четвёртом квартале 2023-го. Никаких дополнительных подробностей о моделях технологический партнёр «Москвича» не приводит, однако предполагается, что это будут перелицованные машины JAC.Позднее стало известно, что у завода появится новый китайский партнёр, и это Renault. Российско-китайский автопроизводитель «Москвич» в ближайшее время может заключить партнёрское соглашение с компанией JMEV из Китая. Сама компания является совместным предприятием Jiangling Motors Corporation Group, группы Renault и Китайской корпорации сельхозразвития. Для российского рынка это может означать возвращение французского бренда, но под другим названием.
Отечественный рынок новых легковых автомобилей по итогам 2017 года стал лишь пятым в Европе. Отечественный рынок новых легковых автомобилей по итогам 2017 года стал лишь пятым в Европе. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Несмотря на существенный рост российского рынка (+12%), который зафиксирован впервые за пять последних лет, показатели продаж автомобилей в нашей стране остаются весьма скромными на фоне ведущих стран Старого Света. Главным европейским рынком по итогам прошедшего года признана Германия с объёмом продаж в 3 млн 441 тыс. 262 машины. Прирост в этой стране составил 2,7%. Положительная динамика на немецком рынке фиксируется четвёртый год подряд. За один лишь декабрь увеличение заказов на новые автомобили там достигло 11%. Вторую строчку европейского рейтинга заняла Великобритания с показателем в 2 млн 540 тыс. 617 машин. Британский рынок за минувший год просел на 5,7%. Отрицательная динамика зафиксирована там впервые за шесть лет.На третьей строчке разместился французский авторынок с показателем в 2 млн 110 тыс. 751 единиц. Годичный рост составил 4,7%. На четвёртом месте оказалась Италия с 1 млн 970 тыс. 497 автомобилями и ростом в 7,9%. Отечественному авторынку, оказавшемуся лишь на пятой строчке в Европе, похвастать особо нечем. Всего по итогам 2017 года в нашей стране было реализовано 1,48 млн единиц легковых транспортных средств — немногим больше, чем в Испании (там продали 1 млн 234 тыс. 931 машину). В нашей стране реализовано в 2,3 раза меньше машин, чем в лидирующей Германии, притом что в этой стране проживает порядка 83 млн человек против 140 млн в России.