Россияне утрачивают интерес к машинам Сhery
Haval вышел на первое место по продажамОб изменении рынка китайских машин в России осенью 2023 года сообщила «Российская газета» со ссылкой на исследование блока «Открытие Авто». По итогам октября в стране было продано 51,5 тыс. автомобилей китайских брендов. Реализация машин марки Сhery снижается второй месяц подряд, а лидерство среди «китайцев» перешло к Haval.
В октябре удалось продать 12,8 тыс. автомобилей марки Haval – почти столько же, что и в сентябре. Для сравнения, продажи прежнего лидера рынка, Chery, упали на 10% к сентябрю и составили 10,9 тыс. единиц. Продажи суббрендов Chery Omoda и Exeed также снизились – на 9 и на 3% соответственно: реализовано 4,8 тыс. и 4,4 тыс. экземпляров. Большая часть машин этих марок продавалась в кредит.
Продажи Geely, входящей в топ-3, выросли на 13% и составили 10,4 тыс. штук. Эти автомобили приобретаются не только у официальных дилеров, но и у частных продавцов. Так, более 50% кроссоверов Geely Monjaro попали в страну по параллельному импорту. Официальный модельный ряд марки включает в себя шесть автомобилей.
Марка Changan в октябре нарастила продажи на 8% (6,4 тыс.). Активнее всего россияне покупают модели CS35, СS75 и Uni-K. Также растёт популярность модели Alsvin.
Марка Jetour осенью вошла в России в топ-10 (1,9 тыс. автомобилей и +19% к сентябрю). Модель Jetour Dashing попала в топ-20 автомобилей российского авторынка.
Машины марок BAIС и SWM, выпускаемые на «Автоторе», большой популярностью у россиян не пользуются. За год было продано немногим более 1 000 штук. Автомобили Kaiyi, также собираемые в Калининграде, разошлись со старта продаж тиражом более 6 000 экземпляров.
Ранее стало известно, что число дилеров китайских марок в РФ удвоилось за год. В ноябре 2022 года их было около 1 000.
