Россия продолжает оставаться страной вазовских «семёрок» и «девяток»
Об этом говорят данные статистики.Самый распространенный автомобиль, согласно данным агентства «Автостат-Инфо», — это ВАЗ-2107. В стране числятся 1,4 миллиона таких седанов, последний из которых покинул заводской конвейер 17 апреля 2012 года. Второе место по объёму парка занимает ВАЗ-2109, коих числится 1,17 миллиона. Между тем, выпуск «девяток» прекратился даже раньше — в 2004-м. Замыкает ТОП-3 седан ВАЗ-2106 (1,11 млн машин). В Тольятти последнюю «шестёрку» собрали 28 декабря 2001, после чего модель некоторое время делал Ижевский автозавод.
Тем любопытнее, что самая массовая иномарка — это Kia Rio, которых по дорогам России бегает примерно миллион штук. И если петербургский завод Hyundai сможет возобновить производство, «кореец» запросто обойдёт вазовских ветеранов по количеству зарегистрированных экземпляров. Аналогичные шансы имеет и классическая Lada Niva — тираж этого внедорожника сейчас составляет 953 тысячи машин.
Между тем, эксперты допустили возрождение советских автомобильных брендов. В том числе «Жигулей», которые могут оказаться привлекательными для россиян из-за ностальгических названий. Однако это будут не «ободранные» машины без базовых систем безопасности и опций комфорта, а современные автомобили. Скорее всего, китайские.
А пока Lada открыла продажи внедорожника Niva Travel 2022 года. В стартовой версии «новинка» будет стоить 996 500, но, благодаря 20-процентной скидке по программе льготного кредитования, приобрести машину будет вполне реально за 797 200 рублей. Помимо базовой покупателям также предложат ещё две комплектации.
