Российский Атом показал «живой» электрокар
Также рассекречен прототип собственной операционной системыВ компании подчеркнули, что модель станет первым электрокаром, который был создан российскими специалистами с нуля. Хэтчбек обзаведётся диодной головной оптикой сложной формы, горизонтальной светодиодной полосой по нижней кромке капота, массивным передним бампером, спойлером на крышке багажника и выдвижными ручками на распашных дверях.
Машина построена на собственной платформе, её габаритная длина составляет 3995 мм, ширина 1780 мм, высота — 1615 мм.
/imgs/2023/05/11/15/5902600/af49da1dfed7919369507caebda66a87c5ffe2a7.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902601/bdf6167c23393cf8ff5959851e5840145fe92323.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902602/eee46388317d3138f2221fd714d4efc119903b94.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902603/c50c22778e6532f61e43b414cf30d10b486968a7.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902604/34eb159d07d17a871eeb29293fa591af642aff11.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/11/15/5902600/af49da1dfed7919369507caebda66a87c5ffe2a7.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902601/bdf6167c23393cf8ff5959851e5840145fe92323.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902602/eee46388317d3138f2221fd714d4efc119903b94.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902603/c50c22778e6532f61e43b414cf30d10b486968a7.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902604/34eb159d07d17a871eeb29293fa591af642aff11.jpg)
© Атом
В салоне появятся руль-штурвал с небольшим монитором по центру, спортивные кресла, а также проекционный дисплей с технологией дополненной реальности на лобовом стекле. В списке оборудования хэтчбека заявлены контроль рядности движения, помощник при движении в пробке, автопарковщик, круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков, а также экстренное автоторможение.
Технические характеристики электромобиля пока не раскрываются, однако уточняется, что разгон до 100 км/ч займёт у модели 7,0 секунд, а на одном заряде аккумулятора она сможет проехать до 500 км. Сам аккумулятор будет разработан и полностью локализован в России.
/imgs/2023/05/11/15/5902606/398eb6db9bcc5dce06d7d2d5998edad4bd2aa51b.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902605/0b33cdf8093c62c8d8913e95d21cd76f2964b37a.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902607/ffa78a1506ecc308f53671b3f5e8f8d23e71d9af.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902608/ecb24a0fb202af2980a56841cc2a2f8c07251e23.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902606/398eb6db9bcc5dce06d7d2d5998edad4bd2aa51b.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902605/0b33cdf8093c62c8d8913e95d21cd76f2964b37a.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902607/ffa78a1506ecc308f53671b3f5e8f8d23e71d9af.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902608/ecb24a0fb202af2980a56841cc2a2f8c07251e23.jpg)
© Атом
В компании также отмечают, что разработкой операционной системы занимались исключительно отечественные IT-специалисты. Пользователю она предоставит кибербезопасность, «неограниченные возможности персонализации», а также доступ к самым современным функциям, включая расширенные возможности дополненной реальности и автономность.
А фирменный маркетплейс Atomverse позволит создавать и размещать в системе собственные функции для электрокаров даже начинающим программистам. Чтобы повысить интерес к разработке, производитель создал школу разработчика, благодаря которой молодые специалисты смогут научиться создавать контент и приложения за месяц.
«Всего за 1,5 года мы преодолели путь из мечты нескольких основателей до большого технологического проекта. Все мы верим в то, что будущее за электромобилями — цифровыми, комфортными, экологичными. И это будущее можно и нужно создавать в России, где годами складывались высочайшие компетенции в области ИТ-решений и машиностроения», — отметил глава Атом Игорь Поваразднюк.
/imgs/2023/05/11/15/5902610/42cdf2f82cdd6e7a0d252ebc79ed382d4ddd2be2.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902611/1e7475ab524538eb3f9ba33c09ee9b210eaf9cba.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902612/ddbcf6704adbd8fe763fcf3f947af6ee2a214d70.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902613/6cebde53faf366efbf07582178feaeccbef95987.jpg)
/imgs/2023/05/11/16/5902614/9b0a6270050582e06bb48508c8387c5441d00754.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/11/15/5902610/42cdf2f82cdd6e7a0d252ebc79ed382d4ddd2be2.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902611/1e7475ab524538eb3f9ba33c09ee9b210eaf9cba.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902612/ddbcf6704adbd8fe763fcf3f947af6ee2a214d70.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902613/6cebde53faf366efbf07582178feaeccbef95987.jpg)
/imgs/2023/05/11/16/5902614/9b0a6270050582e06bb48508c8387c5441d00754.jpg)
© Атом
В 2023 году производитель планирует начать дорожные испытания автомобиля, в ходе которых проверит работу силовой установки, высоковольтных систем, подвески, шасси, рулевого управления, тормозов и других систем.
Продажи электрического хэтчбека Атом на российском рынке начнутся в 2025 году. Предполагается, что россияне смогут не только купить российский компактный электрокар, но также взять его по подписке.