Эксперт Сокуев заявил, что дефицита моторного масла в РФ не будет. В ближайшие несколько месяцев у примерно 80% российских производителей моторных масел закончится срок действия международных сертификатов. Однако, как отметил в беседе с RG.RU глава отдела технических компетенций Sintec Lubricants Роман Сокуев, это не означает, что продукция исчезнет из продажи. «Действительно, сегодня большинству российских производителей получить одобрения и допуски ОЕМ (Original Equipment Manufacturers — производителей оригинального оборудования, автопроизводителей) стало крайне сложно, практически невозможно. В то же время некоторые компании нашли способы подтвердить качество своей продукции на международном уровне, сохранив возможность получать официальные тому подтверждения от автопроизводителей, API, ACEA и других отраслевых ассоциаций», — отметил эксперт. Он также подчеркнул, что слухи об исчезновении продукции отечественных производителей являются не более чем слухами, так как одобрение автопроизводителей и отраслевых организаций является лишь подтверждением качества продукции, но не обязательным условием.Также Сокуев пояснил, что Россия является производителем и экспортёром нефтепродуктов, так что имеет все основания для ввода собственных стандартов и классификаторов моторных масел и смазочных материалов. Подобное решение может стать альтернативой зарубежным сертификатам. «Понятно, что на адаптацию потребуется разумный переходный период, когда будут действовать и зарубежные, и российские классификации. Нужно понимать, что отечественный свод критериев качества моторных масел вдобавок станет важным инструментом популяризации российских производителей и будет отражать объективные реалии сегодняшней ситуации на авторынке», — резюмировал эксперт.
Французский автопроизводитель Renault подписал соглашение о создании совместного предприятия с IDRO (Industrial Development & Renovation Organization of Iran) и своим импортёром в Иране Parto Negin Naseh. Французский автопроизводитель Renault подписал соглашение о создании совместного предприятия с IDRO (Industrial Development & Renovation Organization of Iran) и своим импортёром в Иране Parto Negin Naseh. Об этом сообщает информационное агентство RNS со ссылкой на пресс-службу компании. Сделка подписана в понедельник в Тегеране. Соглашение предполагает создание совместного предприятия, рассчитанного на выпуск 150 тысяч автомобилей в год начиная с 2018 года. Также концерн создаст в Иране инженерный и закупочный центр для поддержки местных поставщиков. Производственные мощности разместят в Саве.По предварительным данным, на новых мощностях будет создано 3 000 рабочих мест. Первыми моделями, которые встанут на конвейер предприятия, станут субкомпактный седан Symbol и кроссовер Duster. Renault будет владеть 60% акций СП. В настоящее время крупнейший автомобильный концерн мира выпускает в Иране до 200 тысяч машин в год. Группа Renault присутствует в этой стране с 2003 года и располагает совместным предприятием с SAIPA и Iran Khodro. С местным автопроизводителем с прошлого года также сотрудничает французский концерн PSA. Всего в стране ежегодно выпускается порядка 1 350 000 автомобилей, при этом власти планируют поднять этот показатель до трёх миллионов к 2025 году.