Продажи легковых авто в России в июле упали на 23%
В июле в России продано новых легковых автомобилей почти на 23% меньше, чем годом ранее — 180,767 тысячи авто. Эти данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). А в целом, за январь-июль 2014 года продажи снизились на 9,9% — до 1,41 миллиона автомобилей.
«Тренд тревожный, и маловероятно, что он изменится в ближайшее время», — приводятся в сообщении слова председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
Какие автомобили продаются в России хуже всех.
Одной из причин является снижение потребительского спроса, ослабление курса рубля и, как следствие, повышение цен на автомобили. Кроме того, дорожают автокредиты. Банки повышают ставки, чтобы обезопасить себя в кризис. Вместе с тем в России отменена программа льготного автокредитования. Она в 2010 году была предложена Минпромторгом и позволила поддержать отечественный автопром низкими ставками автокредитов гражданам, которые в свою очередь банкам компенсировало государство.
В частности, продажи машин Lada в июле упали на 25%. Спрос на Peugeot сократился на 54%, на Ford упал на 52%. На Mitsubishi — на 42%. BMW показал сокращение на 38%. Не подводят разве что состоятельные клиенты — удалось увеличить продажи (на 13%) на Mercedes-Benz и Lexus (плюс 21%).
Продажи легковых автомобилей в России в 2014 году могут снизиться на 12-16%, то есть до 2,4 миллиона машин в год. Накануне агентство PricewaterhouseCoopers пересмотрело прогноз развития рынка легковых автомобилей в России в худшую сторону по сравнению с 2013 годом. Ранее прогнозировалось снижение рынка на 8%, до 2,4 миллиона авто. И сейчас это считается самым оптимистичным сценарием.
Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.
По мнению экспертов, результаты июльских продаж демонстрируют необходимость «незамедлительной поддержки государством отечественного авторынка».
Scriptio: Татьяна Зыкова.
