Продажи автомобилей в России внезапно рванули вверх
Согласно свежему отчету комитета автопроизводителей АЕБ, в июле россияне купили 141 924 новых легковых и коммерческих автомобилей. Это больше, чем в седьмом месяце 2019 года, на 6,8%.
Всего с начала года российский авторынок сократился на 19,3%, до 742 681 тыс. единиц техники.
Июль стал первым месяцем этого года со значительным ростом относительно предыдущего года, что указывает на признаки долгожданного восстановления рынка. Столь значительный результат обусловлен, с одной стороны, отложенным спросом предыдущих месяцев, возникшим во время приостановки деятельности, и с другой стороны, ослаблением рубля. Хорошие результаты продаж рынка в целом обусловлены также государственными мерами поддержки. Рост продаж по некоторым брендам мог бы быть еще выше, если бы не отсутствие запасов автомобилей на складах, связанное с прерыванием производства весной. Можно полагать, что в премиальном сегменте рынка динамика продаж еще лучше.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Томас Штэрцель
председатель комитета автопроизводителей АЕБ
Также эксперт отметил, что на текущий момент сложно давать какие-либо прогнозы на будущее, так как ситуация очень непредсказуемая. В первую очередь, на нее влияют развитие ситуации с курсом национальной валюты, а также последствия пандемии Covid-19.
Традиционно лидирует по продажам в нашей стране отечественная Lada. Автомобили марки с января по июль разошлись тиражом 163 776 экземпляров, что на 19,6% меньше, чем за тот же период 2019 года.
Со значительным отставанием на второй строчке разместилась Kia. Спрос на машины снизился на 24%, до 99 257 реализованных машин.
Третьим на российском рынке стал Hyundai. Продажи машин корейского бренда упали на 23%, а своих владельцев за семь месяцев нашли 78 171 транспортных средств.
Также в десятку самых востребованных автобрендов в России в январе - июле входят Renault (63 141 шт., -17%), Toyota (50 543 шт., -10%), Volkswagen (48 796 шт., -16%), Skoda (46 546 шт., -1%), Nissan (14 903 шт., -24%) и Mazda (14 343 шт., -11%).
Также стоит отметить, что самыми популярными моделями в России стали Lada Granta и Vesta. С начала года было реализовано 61,3 и 54,2 тыс. машин соответственно.
Помимо этого, спросом у россиян пользуются Kia Rio. Сообщается, что дилеры марки продали 43,2 тыс. машин. Кроссоверы Hyundai Creta и седаны Volkswagen Polo, которые разошлись тиражом 36,7 и 28,2 тыс. машин, замыкают пятерку лидеров.