Шутить с тормозной системой действительно опасно. Тормозная система — одна из ключевых в автомобиле. Её неисправность или некорректная работа приводит к невозможности эксплуатации машины. Транспортным средствам со сломанными тормозами законодательно запрещено выезжать на дороги — это чрезвычайно опасно. Вне зависимости от того, как именно проявляет себя неисправность на конкретно вашей машине: вибрирует ли руль, уводит ли автомобиль в сторону на торможении или из шланга сочится тормозная жидкость. Мы собрали 10 верных признаков проблем с тормозами, которые требуют безотлагательного ремонта. Как работают тормоза Чтобы понять, что может случиться с тормозной системой, для начала разберёмся, как она работает. Во всех современных автомобилях этот узел включает в себя тормозные диски или барабаны и колодки, которые механически замедляют транспортное средство. При нажатии на педаль тормоза водитель механически перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, затем тормозная жидкость, двигаясь по магистралям, приводит в действие колёсные тормозные цилиндры. Те, в свою очередь, прижимают колодки со специальным фрикционным составом к дискам или барабанам — автомобиль начинает замедляться. Также в систему входит вакуумный усилитель тормозов, позволяющий минимизировать давление на педаль, и расширительный бачок тормозной жидкости. Многие автомобили снабжены электронной системой, предотвращающей блокировку колёс на торможении, АБС. Современные тормозные системы чрезвычайно надёжны, но не вечны. Многие их элементы относятся к так называемым расходникам и требуют частой замены. Другие нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. 1. Износ тормозных колодок Тормозные колодки — самый ненадёжный элемент тормозной системы, требующий регулярной замены. В дисковой тормозной системе колодки беспроблемно работают в среднем до 40 тысяч км, после чего комплектом меняются на новые. Это связано с конструкцией детали. Колодка представляет собой металлическую пластину с абразивной накладкой.Последняя со временем стирается от контакта с чугунным диском, превращаясь в пыль. Нередко она также разрушается от перегрева или просто отслаивается от основы. Характерный признак неисправности — уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или скрип и скрежет на торможении. 2. Износ тормозных дисков и барабанов Ровно то же самое относится к тормозным дискам и барабанам. Эти детали живут в среднем в два раза дольше колодок. То есть тормозной диск или барабан выдерживает два комплекта колодок, после чего подлежит замене на новый. Предельный износ этих деталей указывается производителем в документации и не должен превышаться потребителем.По этой причине популярную услугу проточки тормозных дисков можно отнести к разряду сравнительно честного отъёма денег у автомобилистов — как правило, это медвежья услуга. Другие признаки необходимости замены дисков — вибрации на руле при торможении и побежалый цвет детали, свидетельствующий о сильном перегреве. Последний приводит к короблению и ухудшению замедления, а то и вовсе к невозможности корректной работы АБС. 3. Утечки в гидравлической магистрали Одной из самых опасных поломок тормозов является разгерметизация тормозной магистрали. Проявляется она довольно просто: при нажатии на педаль последняя уходит до пола почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось на вашей машине, немедленно остановитесь, используя торможение двигателем или механическим стояночным тормозом и сохраняя предельную осторожность. Отыщите место утечки и замените повреждённую трубку или шланг, после чего выполните прокачку системы. Ездить на машине с такой неисправностью смертельно опасно! 4. Износ и заклинивание направляющих суппорта, перекос тормозного цилиндра Поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов со временем окисляются и могут начать подклинивать. Это приводит к ухудшению торможения и его неравномерности. Проявляется это уводом автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза. Нередко подклинивание приводит к перегреву дисков и барабанов, а также к повышенному износу тормозных колодок. Данная проблема сильно влияет на безопасность и нуждается в скорейшем устранении. Особенно опасен увод зимой и в дождливую погоду — он может стать причиной внезапной потери контроля над автомобилем. 5. Деформация тормозных дисков Тормозные диски обычно отливаются из чугуна. А этот материал, как известно, не любит резких перепадов температур. Будьте внимательны и не допускайте их перегрева, особенно когда ездите по горным серпантинам или буксируете тяжёлый прицеп.Не рекомендуется форсировать броды с сильно нагретыми дисками — это может привести к их искривлению и необходимости преждевременной замены. О симптомах проблемы мы уже упоминали. Это вибрации на руле при замедлении, увеличение тормозного пути и преждевременное срабатывание системы АБС. 6. Слабое замедление Слабое замедление обычно происходит из-за сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов, однако есть и иные причины. Это может быть следствием перегрева и закипания тормозной жидкости. В таком случае работоспособность восстанавливается, как только механизмы приобретают нормальную температуру. Также ухудшение торможения может происходить из-за разгерметизации вакуумного усилителя тормозов или подклинивания главного тормозного цилиндра. Эти детали необходимо заменять на новые. Когда некуда спешить: самые «заторможенные» автомобили в России. 7. Дым и запах гари от тормозов Дымок или сильный запах, исходящий от тормозов, — верный признак перегрева и скорого отказа тормозной системы. Перегрев приводит к образованию окалины на поверхностях, которая мешает нормальной работе механизмов. Также неприятный запах и дым могут возникать из-за попадания на тормозные механизмы технических жидкостей и смазок. Всё это требует незамедлительной ревизии и устранения причины неисправности. 8. Лампа неисправности на приборной панели Значок неисправности в тормозной системе загорается на приборной панели, если уровень тормозной жидкости опустился в расширительном бачке до критически низкого уровня.Обычно проблема устраняется доливом жидкости до нормального значения, однако это также может указывать на необходимость замены тормозных колодок и дисков или вовсе свидетельствовать о негерметичности магистралей и шлангов. Специальная пиктограмма также зажигается на приборке в случае активации стояночного тормоза. 9. Обрыв или перегиб тормозных шлангов Опаснейшая неисправность, требующая немедленного устранения. Тормозные шланги выполняются из резины и со временем стареют — теряют эластичность, трескаются, вытягиваются, переламываются. Это приводит к утечкам, разгерметизации и завоздушиванию гидравлической системы, и, как следствие, к ухудшению замедления или полному отказу тормозов. Проводите периодическую ревизию этих деталей и своевременно меняйте их при любом из описанных выше признаков. 10. Неопущенный рычаг стояночного тормоза Большинство водителей периодически забывает вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение перед началом движения автомобиля. Это приводит к повышенному износу колодок и дисков, а также перегреву тормозов. А то и вовсе к отслоению накладок с тормозных колодок.При наличии задних барабанных тормозных механизмов неработающий стояночный тормоз свидетельствует о необходимости регулировки — это означает, что механизм автоматического подвода колодок закис или сломался. Замедление на таком автомобиле будет посредственным — фактически всю работу возьмут на себя передние тормоза.
Прокуратура Приморского края обязала администрацию Владивостока восстановить правостороннее движение на двух улицах в центре города, говорится в сообщении ведомства. По данным прокуратуры, предписание не было выполнено. Прокуратура Приморского края обязала администрацию Владивостока восстановить правостороннее движение на двух улицах в центре города, говорится в сообщении ведомства. По данным прокуратуры, предписание не было выполнено. В настоящее время в Ленинском районном суде Владивостока находится исковое заявление к администрации города с требованием привести дорожное движение в соответствие с законодательством. В отношении администрации Владивостока заведено административное дело по части 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор). Этой статьей предусмотрен штраф в размере одной-двух тысяч рублей или дисквалификация должностного лица на срок до трех лет. В августе 2012 года управление ГИБДД Владивостока предложило администрации города изменить схему автомобильного движения в центре города, введенную после открытия вантового моста через бухту Золотой Рог. В частности, на улицах Семеновской и Мордовцева было введено левостороннее движение. В администрации Владивостока в августе заявили, что в данном случае речь не идет о левостороннем движении, поскольку на указанных участках улиц левая полоса предназначена только для движения городского маршрутного транспорта. По данным Прокуратуры Приморского края, на участке Семеновской улицы от Океанского проспекта до Алеутской улицы и на улице Мордовцева от Алеутской до Океанского проспекта с августа 2012 года действительно было введено левостороннее движение. Оно нарушает десятую статью Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года и представляет опасность для водителей. В ГИБДД Владивостока объявили, что такая схема движения не привычна для российских водителей, а значит аварийноопасна. Для введения правостороннего движения ГИБДД попросила администрацию города переместить несколько пешеходных переходов и изменить места поворотов и остановок общественного транспорта.