Популярная навигация станет платной для таксистов
Один из крупнейших картографических и навигационных сервисов планирует начать брать деньги с таксопарков и курьерских служб за использование своего ПО в коммерческих целях.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
По информации «Коммерсанта», на использование «Яндекс.Навигатора» и «Яндекс.Карт» коммерческим службам потребуется специальная лицензия. Тестирование такого формата начнётся в 2017 году, а подготовка стартует уже 1 мая — сперва на «Навигаторе», а затем на «Картах». «История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов», — пояснили в изданию в самом «Яндексе».
Таким образом «Яндекс» попытается монетизировать свои геосервисы. При этом на рынке существует большое количество альтернативного бесплатного ПО. С этой проблемой ранее уже столкнулся Google: многие компании отказались использовать их карты, перейдя на бесплатные аналоги. Глава Maps.me Евгений Лисовский пояснил «Газете.ру», что если компания предлагает платный сервис, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то в конечном итоге выиграет именно он.
Бесстыжие клоны: китайские близнецы известных моделей.