Половина не знает ПДД: эксперт объяснил Quto, почему бьются автомобили скорой в Москве
В столице произошло очередное серьёзное ДТП с участием «неотложки».Инцидент произошел на Тарусской улице у дома 14. Сообщается, что в результате происшествия пострадали два человека: фельдшер скорой помощи и госпитализированная пациентка.
В обстоятельствах происшествия теперь предстоит разбираться инспекторам ГИБДД.
/imgs/2022/05/05/16/5393223/efb91db8f2e66eb47d72c4987d6e123ea8b78e10.jpg)
/imgs/2022/05/05/16/5393224/af1dcec3b5ce9e3f322ddfc7d102f803d2438296.jpg)
/imgs/2022/05/05/16/5393223/efb91db8f2e66eb47d72c4987d6e123ea8b78e10.jpg)
/imgs/2022/05/05/16/5393224/af1dcec3b5ce9e3f322ddfc7d102f803d2438296.jpg)
© ГИБДД
Стоит отметить, что с начала года это уже не первая серьёзная авария с участием медицинских автомобилей.
Так, в январе два медработника и пациент получили травмы в Новой Москве. Тогда машина также ехала на запрещающий сигнал светофора, а водитель поворачивающей на «зелёный» машины не успел среагировать.
В том же месяце еще один водитель скорой попытался проскочить на запрещающий сигнал светофора, однако получил удар в бок и вылетел в трамвай. Пациентку в результате столкновения выбросило из машины, она погибла на месте.
/imgs/2022/05/05/16/5393227/000e01615f5b7cbcd72cb09c0bd8dd8a1e8d2450.jpg)
Чтобы понять, почему автомобили скорой помощи регулярно попадают в ДТП с пострадавшими, редакция Quto.ru поговорила с бывшим водителем «неотложки», который пожелал остаться неизвестным.
«Сегодня на станциях скорой помощи практически нет профессионалов. Они отсеиваются сразу же, как только узнают уровень зарплаты. Вот и получается, что водителями идут работать или пенсионеры, или те, кого больше вообще никуда не берут. Любой житель города может это проверить: для этого достаточно посмотреть на тех, кто сидит в машинах во дворах, пока медики находятся у пациента. При этом знание ПДД для таких сотрудников необязательно: около половины «шофёров» их вообще не знают», — пояснил источник.
Эксперт отметил, что многие их тех, кто получает в свое распоряжение спецсигналы, забывают о том, что «мигалка» — это не абсолютный приоритет. Согласно ПДД, водитель может нарушать правила движения, но только после того, как убедится, что это будет безопасно. Чего при проезде перекрестков на высокой скорости гарантировать нельзя.
/imgs/2022/05/05/16/5393228/9b49b8ed95cd80614f3d425b1abc11d4baab6853.jpg)
«Разумеется, никто не скажет, что инструктаж не проводился. Тем более что водитель перед выходом на дежурство обязательно расписывается в журнале», — отметил бывший сотрудник ведомства.
Ситуация усложняется еще и жёсткими временными рамками, которые устанавливают на станциях скорой помощи. При этом сами машины являются собственностью ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» и непосредственно к медицинским учреждениям прямого отношения не имеют.