Подсчитано, какую прибыль россиийским перевозчикам принесут беспилотные грузовики
На прошлой неделе по трассе М-11 «Нева», что соединяет Москву и Петербург, запустили движение беспилотных тягачей.Участниками эксперимента стали логистические компании Globaltruck, ПЭК, «Газпромнефть-Снабжение» и несколько других. Потенциальными заказчиками беспилотных грузоперевозок потенциально могут стать федеральные торговые сети, включая X5 Retail Group, которой принадлежат магазины «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик».
Выгода должна быть ощутимой. Если российских дальнобойщиков заменят беспилотные технологии, то, как подсчитала логистическая компания ПЭК, с внедрением беспилотников скорость доставки грузов вырастет на 12%, так как автономный грузовик будет совершать больше регулярных рейсов, чем обычный автомобиль.
Кроме того, на 10% должна сократиться себестоимость перевозок благодаря непрерывному движению автопоездов (им не требуются остановки, перерывы и ночёвки), а также экономии на зарплатах водителей. При этом сами перевозки должны стать безопаснее, поскольку будет исключён человеческий фактор.
И продолжая тему комтранса. Горьковский автозавод оригинальным способом решил проблему изношенности парка железнодорожной техники. Для приобретения больших тепловозов нужны многомиллионные инвестиции, но заводским железнодорожникам подходит и техника меньшей размерности.
Сами тепловозы необходимы для доставки компонентов, поэтому газовские инженеры решили разработать локомобиль, тоо есть грузовой автомобиль на комбинированном ходу: он может перемещаться и по дорогам, и по рельсам. Редакция Quto выяснила, каким получился локомобиль на базе грузовика «Садко Next».
