Средние потребительские цены в РФ за июль 2010 г. по сравнению с июнем 2010 г. на автомобильный бензин выросли на 0,9%, на дизтопливо – на 0,5%. Об этом говорится в сообщении Федеральной службы государственной статистики (Росстат) РФ. Средние потребительские цены в РФ за июль 2010 г. по сравнению с июнем 2010 г. на автомобильный бензин выросли на 0,9%, на дизтопливо – на 0,5%. Об этом говорится в сообщении Федеральной службы государственной статистики (Росстат) РФ. Средняя цена одного литра топлива Аи-76 по итогам июля составила 19,54 руб. (+0,5%), Аи-92 – 22,67 руб. (+1,1%), Аи-95 – 24,5 руб. (+1%), дизельного топлива – 19,17 руб. (+0,5%). С начала года стоимость бензина выросла на 3,3%, дизельного топлива – на 4,1%. По данным Росстата, в июле увеличение потребительских цен на бензин было отмечено в 65 субъектах Российской Федерации. Самым значительным оно было в Республике Алтай – на 4,4%. По сравнению с предыдущим месяцем цены на бензин остались без изменения в 14 субъектах РФ. Снижение цен наблюдалось в четырех субъектах Российской Федерации, в том числе в Камчатском крае – на 0,5%. В Москве и Санкт-Петербурге потребительские цены на автомобильный бензин в среднем стали выше на 0,1% и 2,7% соответственно. В Москве литр Аи-95 стоил 25,07 руб., в Северной столице – 24,75 руб. В июле потребительские цены на бензин различных марок в среднем по РФ превышали цены производителей в 1,7-1,9 раза (в июле 2009 г. – в 1,7 раза).
В чём главная проблема «национализированных» автозаводов. После того, как мировые автопроизводители покинули российский рынок (или заморозили свою деятельность), полноценно, со сваркой, окраской и сборкой кузовов, в стране работают лишь несколько «легковых» автозаводов — АвтоВАЗ, УАЗ и Haval. Все остальные предприятия полного цикла или полностью остановлены, или занимаются отвёрточной сборкой, как бывший завод Renault. После того, как автомобильный завод перейдёт новому собственнику, он фактически может использовать только само здание, но не оставленную предыдущими владельцами оснастку, отмечает «Авторевю». Увы, но штампы, сварочные кондукторы и другое оборудование заточено под конкретные модели и технологии производства. Соответственно, без участия головной компании, программного обеспечения и регулярных поставок производственный комплекс становится грудой железа. Часть оборудования можно взломать, но часть придется буквально выбросить, заменив другим. На это нужны колоссальные инвестиции и много времени.Между тем, на бывшем заводе Ford теперь собирают мебель. Петербургское акционерное общество «Слотекс», покупатель активов IKEA, запустило производство мебельных компонентов на бывшей площадке завода Ford во Всеволожске, где ранее планировалось реализовать проект по производству автокомпонентов.В свою очередь, АвтоВАЗ выбирает название для бывшего завода Nissan. Как стало известно редакции Quto, финальный выбор уже сделан руководством компании, но широкой публике подробности будут озвучены позже: ориентировочно, весной этого года. Но логично предположить, что новое приобретение назовут «Lada Санкт-Петербург».