Пластмасса добралась в моторах до распределительных валов
Новый способ "озеленения" и облегчения двигателей внутреннего сгорания предложили учёные из Фраунхоферского института химических технологий и специалисты компании Mahle. Они разработали пластиковые корпуса для распределительных валов. Рабочий прототип пластикового модуля уже успел успешно наработать 600 часов. В проекте приняли участие представители концерна Daimler, бельгийский производитель пластмасс SBHPP/Vyncolit и их французские коллеги из Georges Pernoud Group.
Обычно головки блоков цилиндров, в которых находятся распределительные валы, изготавливаются из алюминия. Инновационный модуль выполнен из пластика, армированного волокнами термореактивного полимера. Он отлит в форму, после чего отверждён под воздействием тепла. Элемент имеет существенно меньший вес, что благоприятно сказывается на массе транспортного средства и на высоте центра тяжести. Но и это ещё не всё – пластиковый модуль сказочно дёшев и весьма экологичен.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Стендовые испытания показали, что пластик отлично держит высокие температуры и справляется с механическими и химическими нагрузками. Пока специалисты осторожны в прогнозах серийного производства таких деталей, но что-то нам подсказывает, что этот этап уже не за горами. Испытания технологии будут продолжены.