Пермские учёные предложили антигололёдную установку для грузовиков
Экспериментальная установка позволяет увеличить коэффициент сцепления колеса с дорогой на 30% благодаря подаче в пятно контакта песка. Абразивный материал подаётся в распределитель с помощью вращения вала с электроприводом. Оттуда он направляется сжатым воздухом под колесо автомобиля.
««Пескоструй» достаточно известен: его используют в разных сферах – от уничтожения ржавчины до художественной обработки поверхности. Но этот способ до сих пор не применяли для улучшения сцепления колёс грузовых автомобилей со скользким дорожным покрытием. Поэтому мы разработали систему на основе пескоструйного аппарата, которая получает информацию о состоянии дороги со встроенных датчиков автомобиля и отправляет сигналы на подачу мраморной крошки, – пояснил автор проекта, аспирант кафедры «Автомобили и технологические машины» Пермского Политеха Владислав Чудинов.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© ПНИПУ
Для установки системы на автомобиль не требуется внесения серьёзных изменений в конструкцию транспортного средства. Разработка подходит всем грузовым автомобилям. На дооснащение уходит не более 20 минут. Себестоимость устройства не превышает 150 тыс. рублей. В качестве абразива может использоваться мраморная крошка.