Немцы оснастили туристический автобус 1988 года электромотором
Переделанный «двухэтажник» продолжит возить туристов.Изначально автобус был рснащён 204-сильным турбодизелем MAN D2866UH, с которым стыковалась 3-диапазонная автоматическая коробка Voith DIWA. Но теперь вместо этого силового агрегата машина получила пару электромоторов номинальной мощностью 163 силы каждый (пиковая отдача достигает 544 сил).
Аккумулятор e-Deutz имеет ёмкость 147 кВт⋅ч. Гарантированная дальность пробега составляет 120 километров, но учитывая, что средняя скорость берлинских экскурсионных «коачей» составляет лишь 11 км/ч, на одной зарядке электрифицированный MAN сможет проезжать порядка 200 километров.
/imgs/2022/12/02/12/5695544/68ae812efcbc5cd7918e8f12b80c27d6f569e06d.jpg)
© IAV
Сейчас немнецкие транспортники проводят испытания получившейся машины. В случае успеха дорожных тестов инжиниринговая компания IAV (Ingenieurgesellschaft Auto und Verkehr) готова переводить на электротягу любые другие автобусы, так как разработанный комплект имеет модульную конструкцию.
И продолжая тему ретротехники. В Арзамасе выставили на продажу советские автобусы ЛиАЗ-677. Эту модель можно признать подлинной легендой советского автопрома: бензиновые машины работали на территории всего СССР, и многим запомнились своей автоматической трансмиссией (знаменитый «звон бутылок» издавала трансмиссия ГМП Львов‑2).
Предыдущая попытка арзмасского перевозчика избавиться от древних автобусов обернулась настоящей сенсацией. В 2020 году транспортная компания была готова отдать списанную технику за весьма скромные суммы: цены на автобусы 1991-1994 годов выпуска варьировались от 89 000 до 130 000 рублей. Однако торги неожиданно принесли компании 1 130 000 рублей.