Мерное цоканье, наполняющее салон при включении сигнала поворота, стало настолько обыденным, что на него никто не обращает внимание. А знаете ли вы, откуда это пошло-поехало и, главное, зачем? Не будет преувеличением сказать, что щелчки ведут свою историю из глубины темных автомобильных времен. В начале XX века, разумеется, ничего подобного не было – водители обозначали свои маневры характерными жестами руками, либо посредством стрелочек и флажков с механическим приводом. Революция произошла в конце тридцатых в США, а, именно в 1939 году, когда появились довольно громкие опциональные поворотники. К середине прошлого века подмигивающие лампочки вкупе с характерным саундтреком в салоне стали нормой. Почему работа поворотников сопровождается характерными щелчками? Принято считать, что это неотъемлемая дань безопасности – на заре автомобилизации человечество поняло, что необозначенные маневры грозят коллизией. Удивительно, но факт – простая истина по сей день остается непостижимой для многих водителей… Соответственно, звуковое сопровождение уведомляет сидящего за рулем о включении указателя сигнала поворота. Как работает устройство? В стародавние времена в ходу были биметаллические прерыватели, включенные в электрическую цепь лампочек указателя поворота. Суть их работы такова. Когда на пластину из биметалла подается ток, она нагревается, в электроцепи происходит контакт и лампочка горит.Затем пластина остывает, возвращается в первоначальное положение и все повторяется заново до момента выключения указателя сигнала поворота. Позже нехитрую систему сменило импульсное реле или электромагнит, в котором щелчки сигнализируют о моменте замыкания цепи. А как в современных автомобилях? У них все абсолютно иначе: как правило, сигналом о включении указателя поворота, заведует бортовой компьютер, а звук транслируется через динамики акустической системы. В некоторых случаях применяется реле, которое передает не искусственный, а вполне реальный звук. И все-таки зачем сейчас, в век высочайших технологий автопроизводители продолжают следовать традиции, кажущейся архаичным обрядом? Во-первых, это опять же некоторая дань безопасности. И, во-вторых, пощелкивания столь прочно вошли в водительскую жизнь, что без них процесс маневрирования кажется слегка урезанным и неполным.
Lada Priora с роботизированной трансмиссией будет стоить на 20 000 дороже, чем версия с МКПП. Таким образом, стоимость Priora с «роботом» будет начинаться от 395 400 рублей. Старт продаж назначен на сентябрь. Lada Priora с роботизированной трансмиссией будет стоить на 20 000 дороже, чем версия с МКПП. Таким образом, стоимость Priora с «роботом» будет начинаться от 395 400 рублей. Старт продаж назначен на сентябрь, сообщил на пресс-конференции в Минске президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. Всего «АвтоВАЗ» планирует выпускать до 20 тысяч Lada Priora с роботизированной трансмиссией в год. Это примерно 8% от всего объема производства модели. Кроме того, к ноябрю «робот» должен появиться на моделях Kalina и Granta. Lada Priora, помимо новой трансмиссии, получит ряд обновлений, которые должны повысить комфорт автомобиля и улучшить управляемость. Также «АвтоВАЗ» планирует переработать дизайн модели.Модернизация Lada Priora проходит в соответствии с планом «АвтоВАЗа», который принял решение оставить модель на конвейере на ближайшие три года. Изменения модели будут проводиться с учетом пожеланий дилеров и покупателей машин. «У Lada Priora есть свои потребители, которые уважают этот автомобиль и не собираются от него отказываться. Для них мы и готовим программу обновления автомобиля, которая получила условное название Long Life. Сейчас мы формируем полный список изменений, и уточняем объемы производства на ближайшие 4 года», — ранее рассказал директор проекта Lada Priora Николай Фофанов.В списке запланированных улучшений — новые материалы отделки салона, кожаный руль с электрообогревом, обновление подвески и тормозной системы, дополнительная шумоизоляция и модернизированные механизмы дверей. Напомним, ранее «АвтоВАЗ» планировал снять с производства Lada Priora с выходом новой модели Vesta, но потом автопроизводитель принял решение производить две модели одновременно, Priora будет выпускаться как минимум до 2018 года.