На торги выставлен один из пяти сохранившихся родстеров Delahaye
Через пару недель на аукционе Gooding&Co будет продан восьмой из 11 построенных родстеров Delahaye 135M TorpedoМодель была собрана в 1938 году по заказу импортера месье Мильяччио для его алжирского клиента месье Фульда. И это не красивая легенда ради значительной выручки. В архивах аукционного дома Gooding & Company есть фотографии начала 1940-х годов, подтверждающие его присутствие в стране, и тогда он был окрашен в светлый металлический цвет. Но дальше история автомобиля покрыта мраком вплоть до 1992 года.
Именно в этом году в алжирских горах недалеко от города Тизи-Узу на свалке торговца металлоломом Лоонеса Белкессама француз Антуан Серваль обнаружил автомобиль. Delahaye был в относительно неплохом состоянии, но без трёхрядного сиденья и крышки багажника. Всё это также подтверждено фотографиями, которые дают понимание, что автомобиль сохранил большую часть своего кузова, латунную отделку ручной работы, раму ветрового стекла, мелко детализированную решетку радиатора и даже изящный передний бампер в стиле биплана.
/imgs/2024/08/02/16/6551213/1ecec7bf232d6542ec59a4fe2d565df109554a10.jpg)
/imgs/2024/08/02/16/6551214/0351a1dba61333aa3bde1110202e8bc1d825913a.jpg)
/imgs/2024/08/02/16/6551215/953678398a38f772a248c74967a74b4dbd81c3ff.jpg)
/imgs/2024/08/02/16/6551216/7320f346acc81ee5fe3a69151b25e75faf118eee.jpg)
/imgs/2024/08/02/16/6551213/1ecec7bf232d6542ec59a4fe2d565df109554a10.jpg)
/imgs/2024/08/02/16/6551214/0351a1dba61333aa3bde1110202e8bc1d825913a.jpg)
/imgs/2024/08/02/16/6551215/953678398a38f772a248c74967a74b4dbd81c3ff.jpg)
/imgs/2024/08/02/16/6551216/7320f346acc81ee5fe3a69151b25e75faf118eee.jpg)
© Gooding & Company
Родстер доставили во Францию, где начались восстановительные и реставрационные работы, но закончились они уже в Великобритании. Там восстановили элементы оригинального кузова, сделанного в своё время в ателье Figoni et Falaschi, включая крылья и капот. Презентация автомобиля, получившего вторую жизнь, состоялась в 1997 году.
Модель оснащена 6-цилиндровым двигателе OHV объемом 3557 кубических сантиметров и мощностью 116 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту, тремя карбюраторами с нисходящим потоком, четырёхступенчатой механической коробкой передач, механическими барабанными тормозами на четыре колеса, передней независимой подвеской с поперечной листовой рессорой, задним ведущим мостом с полуэллиптическими листовыми рессорами.
С 1999 года редчайший представитель французской довоенной эпохи принадлежит известному американскому коллекционеру Роберту Петерсену, владеющему музеем редких автомобилей. Именно от имени музея родстер сейчас и выставлен на торги.