В мае этого года в возрасте 89 лет умер легендарный американский гонщик и конструктор автомобилей Кэрролл Шелби. А впрошедшие выходные на конкурсе дизайна в Пэббл Бич была представлена спецверсия Shelby GT500 Cobra, созданная в память об авторе знаменитых «Кобр» и целой плеяды «заряженных» Ford Mustang. В мае этого года в возрасте 89 лет умер легендарный американский гонщик и конструктор автомобилей Кэрролл Шелби. А впрошедшие выходные на конкурсе дизайна в Пэббл Бич была представлена спецверсия Shelby GT500 Cobra, созданная в память об авторе знаменитых «Кобр» и целой плеяды «заряженных» Ford Mustang. Памятную модификацию строили, что называется, всем миром. Так, фирма Ford предоставила в качестве базы Mustang Shelby GT500 2013 модельного года, который сегодня стоит в США от 54 995 долларов. Под капотом машины — компрессорный 5,8-литровый бензиновый V8 мощность 662 лошадиных сил (851 Нм).Однако в спортивном отделении Ford Racing на этот двигатель установили более производительный нагнетатель фирмы Whipple и выжали из него 850 сил. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» Tremec. Динамические параметры не сообщаются, но стоит заметить, что «донорский» GT500 развивает максимальную скорость в 323 километра в час, а на разгон до первой «сотни» тратит всего 3,7 секунды. Над экстерьером спецверсии работали специалисты ателье Shelby American. Они установили на машину специальный капот и комплект расширителей задних колесных арок. Передние штатные 19-дюмовые диски заменены на новые 20-дюймовые. Такой же размер имеют и задние диски, но они шире серийных. Кроме колесных дисков поменялись и тормоза «донорской» модели. Вместо изделий фирмы Brembo памятная «Кобра» получила более мощные тормозные механизмы Shelby Wilwood. Венчает внешний облик фирменный голубой окрас кузова Guardsman Blue с характерными полосами цвета Wimbledon White. Будет ли эта специальная версия «Кобры» запущена в серию или так и останется в единственном экземпляре, пока не сообщается. Но в истории фордовских «Мустангов» была еще одна подобная памятная модель, сделанная небольшим тиражом. Речь о модификации Iacocca Silver 45th Anniversary Edition. Ее выпустили в 2009 году в честь президента Ford Ли Якокки, одного из «отцов» модели Mustang, отмечавшей в тот год свое 45-летие. Калифорнийская кузовостроительная фирма Gaffoglio Family Metalcrafters построила всего 45 этих спецмашин по цене около 89 тысяч долларов, а первая из них была продана на аукционе Barrett-Jackson за 352 тысячи долларов.
К реализации амбициозного проекта приступят в этом году. При этом до сих пор официально не объявлено, чей вариант признан победителем конкурса. Совет Федерации и Госдума одобрили выделение одного миллиарда рублей на проект «Кортеж», предусматривающий создание президентского лимузина и еще ряда люксовых автомобилей — седана, минивэна и вседорожника. Средства возьмут из бюджета страны, сообщают «Известия». Сообщается, что непосредственно к работе над машиной приступят уже в текущем году. При этом до сих пор не объявлено, чей вариант признан победителем — «газовский» или партнерства НАМИ и Marussia Motors. Получателем первого перевода значится НАМИ. Ранее также появлялись слухи, сразу же опровергнутые, о том, что за реализацию проекта возьмется Marussia Motors. С другой стороны, предложение «ГАЗа» обойдется дешевле: в Нижнем предлагают строить автомобили на шасси престижных иномарок — Mercedes-Benz S-класса или Bentley Mulsanne. Неизвестен и общий предполагаемый объем инвестиций. Учитывая, что в качестве источника финансирования будут использовать федеральный бюджет, вряд ли этот вопрос волнует хоть кого-то из вовлеченных в работу. Scriptio: Кирилл Малышев.