Минский автозавод показал очень красивый грузовик
Машина, названная MAZ-X, имеет гибридный привод, но пока носит лишь статус концепта.Как отмечает издание «Автобизнес», в состав гибрида входят 300-сильный дизельный двигатель, литий-ионная аккумуляторная батарея ёмкостью 100 кВт·ч, а также пара тяговых 200-киловаттных электромоторов. Плюсом идёт буферный накопитель для системы рекуперации энергии при торможении.
Чтобы снизить массу грузовика, инженеры применили алюминиевый каркас кабины, пластиковые панели обшивки, облегченную раму и односкатную ошиновку ведущего моста. В итоге, снаряженная масса — всего 7550 кг. Запас хода составляет 3000 км при наличии двух топливных баков на 820 литров.
Кабина имеет низкий вход, сдвижную автоматическую дверь справа и панорамное лобовое стекло хитрой формы. Внутри модуль отличается небывалым для этого класса техники простором — её внутренняя высота превышает 3 метра. В оснащение входят мультиварка, электрочайник, кофемашина и микроволновая печь.
Между тем, в Россию прибыли первые «евроавтобусы» МАЗ нового поколения. Это серийные машины третьей генерации, которые построены на «санкционно устойчивой агрегатной базе».
