Еще в одном городе России на маршрут вернули автобус «гармошку»
Вместимость новинки вдвое выше, чем у обычного автобусаПреимущества нового МАЗ-216 перед обычными автобусами очевидно: пассажировместимость — до 200 человек, тогда как стандартный МАЗ-103 способен перевозить до 100 человек. Есть другие достоинства: откидной трап для заезда инвалидной коляски и наличие кондиционера в салоне. Другие казанские автобусы этих опций лишены. Цена «гармошки» соответствующая: 33,7 миллиона рублей!
Аналогичные МАЗ-216 перевозят пассажиров в Санкт-Петербурге и Пскове, а ещё одним эксплуатантом автобусов «гармошек» является Москва. В других регионах России сочленённые автобусы редкость: после списания «Икарусов» и «Карос» закупать удлинённые машины стало экономически нецелесообразно. Однако сейчас двухзвенный транспорт возвращается: свой аналог такого автобуса развивает КамАЗ.
/imgs/2024/02/04/12/6341194/575f5fdbd629e744241a920d61ad1b2498234b4b.jpg)
© Kzn.ru
Любопытно, что изначально автобус для Казани был зелёным, а в фирменный красный цвет 18-метровую машину пришлось переклеивать. Ещё одна важная деталь — в Татарстан прибыл «импортозамещённый» МАЗ-216 с китайским турбодизелем Weichai (7,5 литра, 292 силы) и автоматической коробкой передач Fast Gear. Первые автобусы такого типа белорусы оснащали моторами Mercedes-Benz и американскими коробками передач Allison.
