Land Rover, Chevrolet и другие бренды вернутся: Минпромторг назвал товары для параллельного импорта
Еще не все потеряноПеред окончательным вступлением документа в силу, перечень должен зарегистрировать Минюст. Список товаров и брендов в целом отражает ранее заявленный правительством подход: сохранить защиту торговых марок, которые производят или импортируют продукцию в РФ, а также обеспечить людей самым необходимым, отметили эксперты. Назвать вероятные сроки первых поставок по параллельному импорту они затруднились.
В общей сложности в перечень вошло 50 групп товаров и около 200 брендов. В категорию автомобилей вошли: Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan. А также комплектующие к этим маркам, металлические конструкции и изделия от Mahle, Cummins, датчики и блоки Wabco, приводные ремни и гидравлика Gates. В категорию шин вошли следующие бренды: Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone. Также в списке автомобильные двигатели Cummins, Deutz, Kubota, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo и Scania. Еще в перечень вошло промышленное оборудование Caterpillar, Siemens и др.
/imgs/2022/04/23/08/5375466/574aef2ff27a465955c099dbbf7db5403415f09b.jpg)
По мнению эксперта Татьяны Кофановой, введение параллельного импорта для премиальных автомобилей логично, так как западные санкции наложили запрет на поставки именно дорогостоящих товаров.
«Машины премиальных марок как раз вошли в санкционные ограничения. Туда попали автомобили дороже 50 тыс. евро, согласно санкциям ЕС. По санкциям США и Японии похожая отсечка. Поэтому иначе как параллельным импортом поставить их в Россию не получится»
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Татьяна Кофанова
Партнер Deloitte
При этом специалист отметила, что с ввозом готовых автомобилей по новым, альтернативным схемам даже после легализации параллельного импорта могут возникнуть трудности: тот, кто будет отгружать эти машины, может попасть под вторичные санкции США или Евросоюза. Проблемным остается и вопрос самой транспортировки запчастей и авто в Россию, добавила эксперт: «Пока вопрос с поставками запчастей даже для перезапуска локальных автопроизводств не решен, хотя Минпромторг и сами концерны активно над этим работают. Причем сейчас ряд производителей передают накопленные запчасти, которые планировалось использовать в производстве, в автосервис — для проведения гарантийного ремонта авто. Вопрос налаживания новых логистических цепочек только в начальной стадии проработки», — пояснила Татьяна Кофанова.
