О чудодейственных свойствах лекарственного препарата под названием Димексид слышал практически любой современный водитель. Широко разрекламированное в Сети средство мгновенно сметается с прилавков аптек в основном не больными, а именно автомобилистами. Оно и понятно: если верить экспертам, лекарство восстанавливает не только людей, но и их автомобили. Правда есть одно "но": Димексид может не только лечить, но и калечить. Об этом сегодня и поговорим. Диметилсульфоксид или Димексид используется сегодня не только гаражными мастерами, но и профессиональными автослесарями. Именно с его помощью можно отмыть застарелый нагар в камерах сгорания двигателя, очистить внутренности мотора от лаковых отложений и даже отмочить залёгшие поршневые кольца. Но этим дело не ограничивается. Лекарство, применяемое в отечественной медицине в роли противовоспалительного и анальгетического средства, прекрасно отмачивает топливные форсунки и отмывает топливную магистраль. Словом, нет в машине мест, которые нельзя было бы отмыть Димексидом.По своей сути Димексид – мощнейший растворитель. На этом свойстве и основаны его чудесные свойства. Наиболее часто водители используют его для промывки форсунок и глубокой очистки мотора.Для очистки топливных форсунок Кулибины приобретают в аптеке один или несколько пузырьков лекарства, снимают топливную рампу, а затем подключают её к нехитрому стенду: подавая под давлением в 2-4 атмосферы Димексид и время от времени открывая форсунки электрическим импульсом, доморощенные мастера промывают систему от отложений и добиваются правильного и чёткого факела распыла. Опыт проводят до тех пор, пока форсунки полностью не очистятся. В особо сложных случаях применяют снятие и замачивание форсунок в небольшой ёмкости – это позволяет отмыть самые застарелые загрязнения.Промывку мотора Димексидом проводят аналогичным образом. Средство заливают в свечные колодцы и в моторное масло – "на горячую". Двигателю дают некоторое время постоять и отмокнуть, а потом хорошенько поработать – примерно 30-40 минут. Этого оказывается достаточно для того, чтобы любого рода загрязнения начали растворяться и вымываться, попадая в масло и оседая в фильтре. Часть нагара в растворённом виде выгорает и выходит через систему выпуска в виде дыма. Спорить с работоспособностью Димексида вряд ли кто-то будет. Средство действительно работает – оно смывает отложения с поршневых колец, восстанавливает заводские показатели компрессии и даже прочищает масляные каналы. В теории - одни сплошные плюсы. На практике же – самая настоящая русская рулетка. Димексид – чрезвычайно агрессивное средство. Оно способно растворять не только любого рода отложения, но также краску и пластики. В некоторых случаях повреждения от его действия получают даже резинотехнические изделия.Разумеется, никаких исследований касательно того, что именно происходит между парами трения во время промывки Димексидом, специалистами попросту не проводилось. Учитывая свойства лекарства, высока вероятность, что детали почти не смазываются, а значит, сильно изнашиваются в ходе промывки.Но и это ещё не всё. Во время сомнительной процедуры растворяется эмаль, нанесённая на различные детали внутри двигателя, размываются герметики и уничтожаются уплотняющие прокладки. Пластиковые элементы жизненно важных компонентов в буквальном смысле плавятся и разрушаются. Все смытые материалы попадают в масляные каналы и забивают их. Это почти мгновенно приводит к локальному перегреву и задирам на вкладышах и стенках цилиндров. Капитальный ремонт движка после, казалось бы, безобидной промывки Димексидом – обычное дело. При температуре окружающего воздуха менее 18 градусов по Цельсию Димексид и вовсе кристаллизуется, забивая сетку маслоприёмника.Прежде чем мыть свой мотор Димексидом, не помешает ознакомиться с опытом других автовладельцев – счастливых обладателей авто с точно такими же, как ваш, силовыми агрегатами. К наиболее подверженным разрушению элементам относятся смотровые лючки, датчики давления масла, пластиковые детали в маслонасосе, окрашенные изнутри поддоны картера и клапанные крышки, пластиковые шестерни балансирных валов и некоторые другие "нежные" детали, не терпящие агрессивного воздействия мощной химии. Только убедившись в том, что ни одна из этих деталей не пострадает, можно приступать к мойке. Забывать о том, что могут сломаться дорогостоящие кислородные датчики, катализаторы и даже разрушиться напыление цилиндров двигателя также не стоит.
На специально организованном в Китае мероприятии электрический кроссовер Zeekr 001 установил сразу два мировых рекорда. В частности, он стал самым быстрым автомобилем в дрифте, а также показал самое лучшее время в слаломе для электрокаров. Рекордные заезды проходили в августе на испытательном полигоне Catarc в Поднебесной. Так, для установления рекорда скорости в дрифте машине требовалось разогнаться до 160 км/ч, но китайский кроссовер смог развить 207,996 км/ч. Производитель отмечает, что силовая установка мгновенно выдала 7680 Нм крутящего момента, а разгон до «сотни» занял 3,8 секунды. Настройки подвески и работа вспомогательных систем позволили увеличить устойчивость на высокой скорости, а также улучшить отклик руля. В результате водителю, по его собственному признанию, было довольно просто поддерживать «последовательный и точный дрифт».Для установления второго рекорда вседорожник должен был максимально быстро объехать 50 конусов, установленных на равном расстоянии друг от друга — это и есть автомобильный слалом. Для идеального преодоления полосы препятствий 001 потребовалось 49,05 секунды. На электромобиле-рекордсмене установлен интеллектуальный полный привод, работающий вместе с системой распределения мощности между осями. Эта же технология используется на всех серийных «Зикрах».В компании отмечают, что кроссовер не только реагирует на действия водителя буквально за миллисекунды, но и автономно срабатывает при нескольких заложенных заранее сценариях. Моторная гамма машины включает 272-сильный электромотор или двухмоторную силовую установку, выдающую 544 лошадиные силы. Питаются агрегаты от аккумулятора ёмкостью 86 или 100 кВтч.Модель построена на модульной платформе Geely под названием SEA. Габаритная длина кроссовера составляет 4970 мм, ширина 1999 мм, высота — 1560 мм, размер колёсной базы равен 3005 мм. Сегодня Zeekr 001 продаётся только на китайском рынке, но в 2023 году производитель намерен начать продажи машины в Европе. Появятся ли китайские электрокары на российском рынке, пока неизвестно.