Китайские грузовики захватили российский рынок
Лидером формально остался КамАЗ, но «поднебесные» модели составили серьёзную конкуренцию российскому автогиганту.Результат марки КамАЗ — 31 тыс. единиц. А всего российские перевозчики по итогам года приобрели 143,7 тыс. новых грузовых автомобилей. Это сразу на 71% больше, чем годом ранее, отмечает аналитическое агентство «Автостат» на основе регистраций машин через ГИБДД.
Интересно, что прежний рыночный датирован 2012 году, когда своих владельцев нашли 128,9 тыс. единиц комтранса. Также важно отметить, что впервые за последние 10 лет рынок грузовиков преодолел 100-тысячную отметку. И это — в отсутствии «большой грузовой семёрки».
Напомним, что поставки европейских грузовиков сейчас заблокированы санкциями, а потому легально купить Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco или Renault нельзя. Впрочем, «Мерседесы» сейчас активно завозят из Китая, где налажено производство «Актросов».
Между тем, у дилеров копятся нераспроданные грузовики: этих запасов хватит минимум до февраля–марта. Из-за роста ключевой ставки, охлаждения рынка и других причин на площадках дилеров и дистрибьюторов простаивают 11 000 седельных тягачей и 6500 самосвалов.
