Китайцы построили копию Airbus: скоро они появятся в небе
Новый лайнер проходит финальные испытания.Новинка во многом унифицирована с Airbus A320neo. Главное отличие моделей заключается в объеме топливных баков и, соответственно, дальности полёта. Так, европейский самолёт вмещает 26 730 литров топлива и способен пролететь 6300 км, в то время как китайский — 19 560 литров и от 4075 до 5555 км.
Впрочем, недостаток дальнобойности восполняется увеличенной грузоподъёмностью: COMAC C919 способен перевезти 20,4 тонн груза, в то время как Airbus только 16,6 тонн.
Стоимость китайского самолёта составит $99 миллионов.
/imgs/2022/07/26/13/5512276/ea9881ea48c51257280a85b933323d46213dc228.jpg)
/imgs/2022/07/26/13/5512275/d8427765460f2d9cf20674d5af1c2d79483d5768.jpg)
/imgs/2022/07/26/13/5512276/ea9881ea48c51257280a85b933323d46213dc228.jpg)
/imgs/2022/07/26/13/5512275/d8427765460f2d9cf20674d5af1c2d79483d5768.jpg)
К слову, решение разработать собственный среднемагистральный авиалайнер было принято в Китае в 2006 году, двумя годами позже основали компанию COMAC. Фактические работы над самолётом начались в 2009 году.
Сообщается, что в испытаниях было задействовано шесть предсерийных самолётов, каждый из которых налетал 300 часов, также проверялись система автоматической посадки и наземное обслуживание в аэропорту. При этом техника тестируется в самых сложных условиях. Например, на высокогорных аэродромах.