КамАЗ вывел на испытания грузовик с ломающейся рамой
Модель «Арктика» предназначена для максимально суровых условий эксплуатации.Камазовская «Арктика» оснащается шинами шириной один метр, радиус которых равен 86 сантиметрам. В основе новинки лежит шарнирно-сочленённая рама, то есть машина поворачивает не за счёт поворота колёс, а за счёт излома рамы. В проект заложены версии 6х6 и 8х8.
Длина четырёхосной модификации составляет 12 метров, ширина — 2,53 метра, высота — 4 метра, а дорожный просвет — почти 0,7 метра. В качестве стандартного оборудования заявлена краново-манипуляторная установки, которая нужна и для загрузки кузова, и для замены колеса.
В движение арктический грузовик может приводиться любым двигателем из существующей гаммы: клиент может выбрать между V-образной «восьмёркой» и рядной «шестёркой». Коробка передач — только автоматическая. Максимальная скорость ограничена отметкой 55 км/ч.
Между тем, над арктической моделью также работает автозавод «Урал». Так, в Челябинской области состоялась премьера модернизированного трёхосника «Арктика». От предыдущей модели новинка отличается цельным композитным кузовом, а также увеличенным задним свесом, в котором будет располагаться туалет.
Колёсная формула 6х6, блокировки дифференциалов и шины сверхнизкого давления помогут автобусу преодолевать снежный наст. Под капотом рядный шестицилиндровый дизель мощностью 310 лошадиных сил, на колёса тяга передается через 9-ступенчатую «механику». В серию вездеход пойдёт не раньше следующего года.
