КамАЗ получил огромный заказ на полноприводные автобусы нового поколения
Технику заказал «Газпром».В основе автобуса лежит шасси полноприводного грузовика КамАЗ-43502, от которого пассажирской машине достались 290-сильный двигатель и классический 6-диапазонный «автомат». Правда, для повышения плавности хода инженеры спереди применили длиннолистовые рессоры и гидравлические амортизаторы, а сзади установили четыре пневмоэлемента.
Что касается именно газпромовского заказа, то основная часть техники будет адаптирована для Крайнего Севера, а главное – будет укомплектована газовой версией 6-цилиндрового мотора (на сжатом или сжиженном метане). Очевидно, что автомобилям предстоит работать на дальних месторождениях газового монополиста.
И ещё одна важная новость из Набережных Челнов. До того, как КамАЗ попал под западные санкции, у компании было несколько совместных предприятий. Их силами делались дизельные двигатели Cummins, коробки передач ZF, тормозные системы Knorr-Bremse и многое другое.
А сейчас, когда иностранные партнёры прекратили сотрудничество со своим российским партнёром, грузовой автогигант продолжает выпускать и моторы, и трансмиссии, и другие агрегаты, но уже – под своей собственной маркой. Редакция Quto выяснила подробности этой национализации.
