Как выглядит преемник вездехода «Синяя птица», построенный на шасси КамАЗ
В подмосковных Мытищах строят уникальные внедорожники.Чтобы сделать расстояние между тремя осями одинаковым, специалисты МПЗ удлиняют камазовскую раму, а средний мост устанавливают по центру рамы, для чего применяются рычаги оригинальной конструкции. Сзади устанавливается передний мост, но развёрнутый на 180 градусов. На малых скоростях углы поворота передних и задних колёс практически одинаковы, поэтому машины отличается выдающейся маневренностью.
/imgs/2022/10/19/10/5632069/885736fb0dd12f6dd2113d55ce14160adab2c809.jpg)
Заказчиками уникальных трёхосников выступают, прежде всего, МЧС, РЖД, нефтяники, газовики, энергетики, которым не хватает внедорожных возможностей обычных полноприводников. Хотя, конечно, продукция Мытищинского приборостроительного завода по проходимости отстаёт от легендарных «Синих птиц»: у современной модели меньше клиренс, проще трансмиссия, а вместо герметичного кузова стоит обычная камазовская кабина.